Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты | Оснащенность объектов |
Участок | Владение земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования.Площадь участка– 5495 м2;озеленения Территория ограждена забором, протяженность которого: 421 м, по периметру его высажены зеленые насаждения. Имеется электрическое освещение. |
Здание | Здание принадлежит МБДОУ на праве оперативного управления. Год введения в эксплуатацию – 1972 Площадьучебно-образовательного здания 889, 7 м2. Проект здания – типовой, двухэтажный, предназначен специально для ДОУ. Имеется стационарная котельная, водоснабжение и канализация. Второе стационарной котельной и прачечной имеет площадь: 144,2 м2. |
Прогулочные участки | Количество площадок – 6. Имеются теневые беседки, песочницы, скамейки, спортивное и игровое оборудование. |
Медицинское
обслуживание воспитанников
МБДОУ № 4 г. Азова ведет:
Государственное Автономное Учреждение
Ростовской области "Центральная городская больница" г. Азова (ГАУ РО
"ЦГБ").
Режим работы медицинского кабинета: Понедельник С 8.00 до 15.30 Вторник С 8.00 до 15.30 Среда С 8.00 до 15.30 Четверг С 8.00 до 15.30 Пятница С 8.00 до 15.30
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты | Характеристика объекта |
Группы | Количество - 6 групп Группы состоят из: раздевальной комнаты / приемной, группового помещения, в двух группах спальное помещение отдельно, а в четырех совмещенно с групповой комнатой, моечной, умывальной и туалетной. Имеет кабинет заведующего, кабинет бухгалтерии, кабинет старшего воспитателя, медицинский кабинет. |
В МБДОУ № 4 г. Азова имеются специально оборудованные учебные кабинеты для работы с детьми с ОВЗ:
Объекты | Характеристика объекта |
Учебные кабинеты / группы компенсирующей направленности для детей с ТНР | Количество – 1 кабинет / группа |
Кабинет педагога - психолога | Количество кабинетов - 1 |
Количество кабинетов - 1 |
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения | детская игровая мебель |
Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ № 4 г. Азова имеются следующие объекты:
Объекты | Характеристика объекта |
Музыкальный зал | Количество кабинетов - 1 |
Кабинет логопеда |
Групповые помещения | детская игровая мебель |
Библиотека
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ располагается в каждой групповой комнате, учебная и учебно-методическая литература располагается в кабинете старшего воспитателя и включает в себя:
- Книги для педагогов(методическая и справочная литература).
- Книги для воспитанников(сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Книги для воспитанников также находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.
Объекты спорта
Объекты
спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Отсутствуют.
Объекты | Оснащенность объектов |
Спортивная площадка Прогулочные площадки | оборудование для развития основных видов движения выносной спортивный инвентарь,дуги, спортивные лестницы. |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития оборудованы спортивные уголкив которых имеются:обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудованаспортивная площадка
Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формамидля активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Адаптированная образовательная программа, методические и дидактические материалы и пособия для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" -4 точки;
Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком";
Разработан и действует сайт МБДОУ № 4 г. Азова -https://4azov.tvoysadik.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсамне предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсамне предусматривается.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Обеспечение
беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Отсутствуют