Отчет о результатах самообследования за 2022

Подписан: Глухова Людмила Ивановна
DN: C=RU, S=Ростовская область, L=Азов,
T=Заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. АЗОВА, СНИЛС=03052694325,
ИНН=614004215254, E=mbdou4.azov@mail.ru, G=Людмила
Ивановна, SN=Глухова, CN=Глухова Людмила Ивановна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.04.13 10:17:04+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Самообследование
деятельности муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 4 г. Азова (МБДОУ № 4 г. Азова) составлено в
соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462
«Порядок проведения самообследования образовательной организацией».
Самообследование
включает
в
себя аналитическую
часть и
результаты анализа деятельности ДОУ за 2022 год.

Общие сведения о ДОУ
Учредителем и собственником имущества Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 4 является муниципальное образование
«Город Азов». Имущество МБДОУ № 4 г. Азова принадлежит МБДОУ № 4 г. Азова на
праве оперативного управления.
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 4 г. Азова
Сокращённое название: МБДОУ № 4 г. Азова.
Место нахождения: Ростовская область, г. Азов, ул. Кирова, 17
Предметом деятельности МБДОУ № 4 г. Азова является оказание услуг в сфере
образования, реализация конституционного права граждан РФ на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также оказание услуг,
выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий органов местного
самоуправления города Азова, предусмотренных ст. 16,ч. 1., п. 13 ФЗ РФ от 06.10.2003 №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» в сфере образования.
Детский сад по своей организационно-правовой форме относится к бюджетным
учреждениям, по типу реализуемых основных образовательных программ является
дошкольным образовательным учреждением.
Лицензия: № 5059, серия 61Л01, от 18 июня 2015 года, выдана региональной службой
по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, срок действиябессрочно.
Устав МБДОУ № 4 Азова Утвержден на основании приказа Управления
образования г. Азова от 27.05.2015 г. № 367, согласован с Начальником финансового
управления администрации г. Азова, директором Департамента имущественно-земельных
отношений администрации города Азова . Срок действия- бессрочно.
Электронный адрес: mbdou4.azov@mail.ru
Адрес сайта МБДОУ № 4 Азова: mbdou4-azov rnd.prosadiki.ru
Режим работы детского сада:
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием
ребенка. Режим работы групп в детском саду с 7.00. до 19.00 с понедельника по пятницу
включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих
праздничных дней.
Структура и количество групп:
В Детском саду функционирует 6 групп, рассчитанных на посещение детей в
количестве 140 человек.
Руководитель МБДОУ № 4 Азова Глухова Людмила Ивановна, высшее
педагогическое образование РГПИ. Руководит коллективом с 2007 года.

Система управления организации
Органы управления учреждением
Учредителем МБДОУ № 4 г. Азова и собственником его имущества является
муниципальноеобразование «Город Азов».
Начальник
Начальник Управления образования:
Мирошниченко Елена Дмитриевна
Дополнительная информация
Функции и полномочия Учредителя выполняет Управление образования
администрациигорода Азова. Адрес: г. Азов, ул. Осипенко,47. тел. 6-22-14; 6-22-17.
Отношения между МБДОУ № 4 г. Азова и Учредителем определяется договором,
заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
Тел./факс/Эл. почта:
+7 (86342) 6-22-14
uobr.azov@donland
.ru
http://www.uobrazov.ru
Управление детским садом
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
РФ и Уставом МБДОУ №4 г. Азова.
Непосредственное управление учреждением осуществляется заведующим ДОУ Глуховой
Людмилой Ивановной. Организационная структура управления в дошкольном учреждении
представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями, а также
состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского,
младшего обслуживающего.
Административные обязанности в коллективе распределяются следующим образом:
Заведующий – Глухова Людмила Ивановна тел.: 5-23-28; осуществляет руководство
образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями,
осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административнохозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.
Главный бухгалтер – Лысенко Алена Юрьевна т. 5-17-06; осуществляет организацию и
контроль за финансово-экономической деятельностью ДОУ.
Старший воспитатель – Шедько Елена Викторовна 5-17-06; планирует и организует
методическую работу коллектива. Руководит работой воспитателей, педагоговспециалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение
основной образовательной программы, участвует в разработке перспективных планов и
направлений деятельности учреждения, организует деятельность творческих групп.
Медицинское обслуживание осуществляет ГАУ РО «ЦГБ» г. Азова детская поликлиника.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части –Кокарева Наталья
Николаевна тел.: 5-17-06; организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное
обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт.
Руководитель каждого структурного подразделения отвечает перед заведующим за
реализацию единой педагогической стратегии.

Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, СанПиНа 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», Основной общеобразовательной программой
дошкольного образования МБДОУ № 4 г. Азова, и направлена на формирование общей
культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
Детский сад посещают воспитанники от 1,5 до 7 лет. В 2022 году в ДОУ
функционировало 6 групп:
п/п №
1
2
3
4
5
всего
Плановая
наполняемость

Возрастная группа
1-я младшая группа
2-я младшая группа
Средняя
Подготовительная к школе группа
Коррекционная (логопедическая)
группа
5 групп
6 групп

Количество детей (чел.)
13
18
22
26
16
95
137

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в
соответствиис возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс основывается на законодательно-нормативных документах,
оценки состояния здоровья детей, на системе психолого-педагогических принципов
отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Обучение осуществляется различными методами. Педагоги используют систему
последовательных, взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей,
которые направлены на достижение дидактических задач. Это двусторонний характер он
не ограничиваются только деятельностью педагога, а предполагается, что он с помощью
специальных способов стимулирует и направляет познавательную и связанную с ней
практическую деятельность самих детей. В методах обучения отражается взаимосвязанная
деятельность педагога и детей, подчиненная решению дидактической задачи.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).
В целях обеспечения индивидуализации образовательного процесса в ДОУ особое
внимание уделяется:
- поддержке интересов ребенка со стороны взрослых, поощрению вопросов, инициативы

и самостоятельности детей в различных культурных практиках;
- ознакомлению родителей с задачами индивидуального развития детей, методами,
средствами и формами их реализации;
- учет конструктивных пожеланий родителей «во благо» ребенка.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно–
тематический принцип планирования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

86

85%

Неполная с матерью

12

12%

Неполная с отцом

-

Оформлено
опекунство

3

3%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

33

33%

Два ребенка

55

54%

Три ребенка и более

13

13%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей в соответствии с рабочей программой воспитания учреждения.
Общая цель воспитания – личностное развитие дошкольников и создание условий для их
позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Целями в части, формируемой участниками образовательных отношений, являются: Формирование у дошкольников целостной картины мира на основе представлений о
социальной действительности родного города, края.
- Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, гордости за ее
достижения, уверенности в том, что Ростовская область многонациональный край с
героическим прошлым, успешным настоящим и счастливым будущим.
Воспитывающая среда строится по трем линиям:
1. «от взрослого», который создает предметно-пространственную среду, насыщая ее
ценностями и смыслами;
2. «от совместности ребенка и взрослого»: воспитывающая среда, направленная на
взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания;
3. «от ребенка»: воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и

получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные
взрослым.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника,
обозначенных во ФГОС ДО.
В качестве средств реализации цели воспитания могут выступать следующие основные виды
деятельности и культурные практики:
- предметно-целевая деятельность (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых
он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации
совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
- культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком
инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их
реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
- свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
В 2022 году в целях выполнения рекомендаций Минпросвещения в детском саду
усилилась проводимая работа разнопланового характера по патриотическому воспитанию, по
изучению государственной символики России в следующих направлениях: работа с
педагогами, с детьми, с родителями, с социальными партнерами.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;
 воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям;
 воспитание чувства собственного достоинства как представителей своего народа.
Оформление патриотических уголков в детском саду, направленно на ознакомление
детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими
народными промыслами, помогает педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее
традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей
развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам
известных людей города и страны.
Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников:
Реализованы проекты:
« Я горжусь. История солдата», «Богатыри Земли русской», "Таинственный космос",
Были проведены тематические дни: "Всемирный день хлеба", "День героев Отечества",
"День освобождения Ленинграда" ,"Блокадный хлеб" , "День России", "День памяти и
скорби", "День народного единства", "День государственного флага России"
Приняли участие в акциях: "Окна Победы", "Помоги солдату", "Мы гордимся героями
Отечества", "Я - гражданин России", "Окна России".
Воспитательная работа в ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
основными
направлениями
социально-экономического
развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 4 г. Азова

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Педагогический
(ПС)

совет Выполнение нормативных документов по
дошкольному воспитанию. Утверждение
годового плана работы и программного
развития
ДОУ.
Повышение
уровня
воспитательно-образовательной работы с
дошкольниками. Внедрение в практику
работы ДОУ достижений педагогической
науки.
Повышение
педагогического
мастерства
педагогов,
развитие
их
творческой активности и взаимосвязи
собрание Осуществление общего руководства ДОУ.
коллектива Содействие расширению коллегиальны,
демократических форм управления и
воплощения в жизнь государственнообщественных принципов. Утверждение
нормативно-правовых документов ДОУ

Заведующий
ДОУ,
специалисты,
воспитатели, родители

Общее
трудового
(ОС)

Все работники ДОУ

Родительский
(РК)

Комиссия
труда

по

комитет Обеспечение
постоянной
взаимосвязи 2-3
родителя
детского сада с родителями. Осуществление группы
помощи ДОУ в его работе и организация
выполнения всеми родителями законных
требований

от

охране Разработка программы совместных действий
работодателя с представителем работников,
по улучшению условий охраны труда;
контроль за соблюдением нормативных
актов;
организация
профилактической
работы по улучшению условий труда

Основополагающими
принципами работ данных
структур
является
взаимосвязь, взаимопомощь и взаимоподдержка.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия
- диагностические срезы
- наблюдения, итоговые занятия.
Система диагностики детского развития представлена в основной образовательной

программе ДОУ. Результаты качества освоения детьми ООП ДОУ на конец 2020-2021
учебного года следующие:
- игровая деятельность – 95%
- конструирование – 91%
- физическое развитие – 92%
- речевое развитие – 81%
- музыкальное развитие – 80%
- изобразительная деятельность – 91%
Данные результаты достигнуты благодаря планомерной и систематической
воспитательно-образовательной работе педагогического коллектива, грамотной
организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности.
Наряду с тем, педагогами учреждения также было проведено диагностическое
обследование с целью выявления уровня готовности выпускников МБДОУ к обучению в
школе.
«Готовность детей к школе»
Год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2021 год

61%

39%

0%

Результат диагностики готовности воспитанников к обучению в школе показали, что
все воспитанники имеют высокий и средний уровень готовности. Детей с низким уровнем
готовности нет.
В МБДОУ № 4 функционирует группа компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Специфика оказываемой детям специальной помощи,
прежде всего, заключается в ее комплексности (психолого-педагогической и медикосоциальной).
Такая помощь оказывается тесно взаимодействующими специалистами: педагогомпсихологом, учителем-логопедам, медицинской сестрой, музыкальным руководителем.
Помощь имеет коррекционно-развивающую направленность. Все коррекционные
мероприятия проводятся в индивидуальных и групповых формах с использованием
сенситивных потребностей дошкольников.
Итоги организации логопедической помощи для детей с тяжелыми нарушениями речи.
По решению ГПМПК, в группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым
нарушением речи было зачислено 15 детей с различными проблемами речевого развития.
В течение года также осуществлялась консультативно-информационная помощь
учителя-логопеда воспитателям, специалистам и родителям посредством участия в
педагогических советах, родительских собраниях и индивидуальном консультировании.
Несмотря на проводимую работу, в учреждении остается большое количество
воспитанников с нарушениями и отклонениями в речевом развитии. Процент охваченных
коррекционной работой в рамках логопедической помощи детей конечно недостаточный,
так как ведётся, в основном с детьми логопедической группы, в логопедическую группу
направляются остронуждающиеся дети, с комплексными речевыми нарушениями.
В течение года в группах ДОУ
систематически проводилась работа по
взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них
указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. Родители
приглашались на праздники, проходившие в ДОУ.
Продолжали вести работу на сайте детского сада, где размещали информацию для
родителей, знакомили их с мероприятиями, проводимыми в детском саду, давали
рекомендации по игровой деятельности, закаливанию, профилактике заболеваний.

По результатам анкетирования родителей: 97% родителей удовлетворены работой ДОУ.
Физическое развитие.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников по-прежнему является основной и
актуальной задачей, поставленной перед учреждением. В учреждении создана целостная
система образования, оздоровления способствующая гармоничному физическому
развитию детей. Организована просветительская работа с родителями воспитанников.
В течение года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию
физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Соблюдение режима дня
- Учет гигиенических требований
- Утренняя гимнастика
- Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
- Соблюдался двигательный режим в группах и на прогулке
Педагоги систематически организуют работу по рациональной организации
двигательной деятельности детей:
- Физкультурные занятия:
- Праздники и развлечения;
- Ритмическая гимнастика;
- Ежедневный режим прогулок;
- Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- Создание необходимой развивающей среды;
- Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры
сдвижениями в свободной деятельности;
- Музыкальные занятия;
- Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы
рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
- Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели
физического развития детей. В МБДОУ созданы все условия для физического воспитания
в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе имеются центры
физической активности с необходимым оборудованием.
Вывод: У детей сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье.
Детям прививаются культурно-гигиенические навыки. Сформированы начальные
представления о здоровом образе жизни.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДОУ,
годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной
деятельности.

IV. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса.
Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования МБДОУ
№ 4 г. Азова в соответствии с ФГОС ДО - программа «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г.

Гогоберидзе, З. А. Михайлова и авторский коллектив).
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, Программой
Воспитания, годовым планированием и учебным планом непосредственно
образовательной деятельности с учетом возраста детей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет. Детский
сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении
и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным
областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно –
эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках
непосредственнообразовательной деятельности (далее НОД);
• при проведении режимных моментов;
• при взаимодействии с родителями (законными представителями)
• свободная деятельность детей
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены
перерывы продолжительностью 10 минут.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми,
при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса
учитываются национально-культурные, климатические условия.
В работе с детьми воспитатели используют образовательные технологии деятельного
типа: развивающее обучение, проблемное обучение, проектную деятельность.
В ДОУ обеспечивается полноценное развитие личности детей во всех основных
образовательных областях, а именно: в сферах социально–коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития
личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к
миру, к себе и к другим людям, путем создание социальной ситуации развития для
участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды.
Все сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в
группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:
— общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково;
— поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
— голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается
естественный шум;
— взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые
обижают, пугают или унижают детей;
— в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном
уровне»;
— учитывают потребность детей в поддержке взрослых, чутко реагируют на
инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;
— уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
— при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой,
чем порицанием и запрещением.
В своей образовательной деятельности мы используем формы работы с детьми,
которые учитываю возрастные и индивидуальные особенности наших детей, такие как

совместная или индивидуальная образовательная деятельность, самостоятельная
деятельность детей в центрах активности, проектная деятельность – они строятся на основе
результатов мониторинга индивидуальных достижений детей и календарно-тематического
планирования.
Результатами наших совместных проектов, творческих мастерских или
самостоятельной деятельности дошкольников бывают рисунки, поделки, аппликации.
Взрослые с уважением относятся к результатам детской деятельности и предоставляют им
возможность разместить свое творчество на стендах «Наше творчество» в групповых
приемных, а также в оформлении группы.
Развивающая среда в группах детского сада соответствует требованиям ФГОС ДО.
Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется
разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую,
познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и
мелкой моторики.
Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети
имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и
растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы,
книги познавательного характера, энциклопедии, справочники.
Все группы оснащены:
 материалами и оборудованием для игровой деятельности;
 материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
 материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской
деятельности;
 материалами и оборудованием для двигательной активности.
Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме:
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в
условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail,
Google, YouTube).
Для качественной организации родителями привычного режима для детей, педагоги
ДОУ в период длительных каникул регулярно оповещали родителей об эпидемиологической
обстановке, оформляли памятки, консультировали родителей о необходимости соблюдения
правил безопасного поведения в быту и обращения с электроприборами. Для консультаций
педагоги использовали приложение WhatsApp. Родители получили от педагогов советы, как
сохранить благоприятный семейный микроклимат, как организовать обучение в домашних
условиях, поделилась с родителями коллекцией развивающих игр за столом. Педагогами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а
Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 регулярную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,

разведенных в концентрациях по режиму;
 ежедневную влажную уборку;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление психического и физического здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития
и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Количество
и
продолжительность
непосредственно
образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями.

V. Оценка качества кадрового обеспечения.
Повышение
качества
образования неразрывно связано
с
повышением
уровня профессионального мастерства педагогов.
Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Аттестация в 2022 году: 2 педагога имеют высшую категорию; 1 педагог имеют первую
квалификационную категорию.
Анализ профессионального уровня педагогического коллектива
Категории
Выс
1кат Соот
вет
шая
зан.
дол

2
15%

1
8%

Образование
Педаг.стаж работы
Без Выс Ср.
Дру До 5 От 5 От 20 и
20кат шее спец гое лет до 10 10 более 30
лет
до
20

10
77% 0

0

7
6
54% 46%

4
33
3
0 31% 23% 23 23%
%

Возрастной состав
30- 40- Свыше
40 50 50 лет
лет лет

2
4
3
15% 31% 23%

4
31%

Анализ педагогического состава показал: 69 % педагогов имеют стаж работы свыше
5 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они
целенаправленно ив системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество
и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги
самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать
методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы,
владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и
интеграции.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в
вопросах
совершенствования образовательного процесса
и
создание такой
образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал
каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение
качества образовательного процесса ДОУ.

При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение
активным формам
обучения,
таким как: семинары-практикумы,
круглые
столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, консультации.
Коллектив МБДОУ № 4 г. Азова в течение года принимал активное участие в
мероприятиях и конкурсах проводимых в ДОУ.
В течение 2022 года в МБДОУ были проведены следующие мероприятия:
«Рождественские забавы» - (январь)
«Слава армии родной!» - (февраль).
"Масленка – масленка, широкая масленица" - (февраль).
«День кошек» - (март)
Праздник «Милая мама»– (март)
День книг – (март)
День космонавтики "Звездный путь" (апрель)
«День Победы - День Великий»
Выпускной «Скоро в школу» - (май).
В гостях у Природы -квест игра – (август)
«День знаний» - (сентябрь)
«Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» - (октябрь)
«Праздник ПДД» - (ноябрь)
Праздник «Новый год!» – декабрь)
Кроме того, были организованы:
выставки поделок, выставка рисунков – «Зимняя сказка», «Волшебные мелки» (конкурс
рисунков на асфальте), Смотр - конкурс «Детский сад в цвету», «Осень в гости к нам
пришла, свою прелесть принесла» (поделки из овощей, природного материала, осенние
букеты), «Любимая мама», оформление групп к Новогодним праздникам.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций
для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении
дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
Педагогоги отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась
такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения:
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их
недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине
низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные
дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации
имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме
реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации:
Переход в 2020г на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в
наличии специалиста(ов) в штате детского сада для технической поддержки воспитателей

при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений.
Вывод:
Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии
с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; «Бабушкины
сказки»;
 плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает программное обеспечение
которое позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-техническойбазы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом
действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется

в годовом плане.
В ДОУ функционирует 6 групп. В детском саду так же имеется:
• музыкальный зал;
• кабинет заведующего;
• методический кабинет;
• медицинский кабинет;
• прачечная;
• пищеблок.
• подсобные помещения.
Все помещения, в соответствии с их назначением, оснащены специальным
техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными
пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Площадь на одного воспитанника соответствует требованиям СП 2.4.3648-20. Здание,
территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной безопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация
рабочих мест.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, коридоров 1
этажа, логопедического кабинета.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение года были проведены следующие работы:
• проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
• пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем
приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так
и образовательной деятельности;
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет - соединение;
- нет необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группам
детского сада.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.

Вывод:
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы
и помещения ДОУ необходимым оборудованием.

VIII Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГАУ РО «ЦГБ» г. Азова.
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым
медицинским оборудованием, медикаментами.
Медсестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдениесанитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.
Медицинский персонал проводит профилактические меры по снижению
заболеваемости удетей.
В целях не допущения распространения коронавирусной инфекции администрацией и
сотрудниками детского сада выполняется ряд профилактических мер и ограничений в
соответствии с СанПин 3.1/2.4.3598-20:
-ежедневное измерение температуры у детей и взрослых с фиксацией показателей в
специальном журнале, опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний и изоляция
воспитанников и сотрудников с признаками ОРВИ,
-максимальное разобщение детей из разных групп;
-проводиться еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по режиму;
Ежедневная обработка игрушек в детском саду, игровых комнат, мебели.
Индивидуальные особенности контингента детей 2022 г.
Группы здоровья
1 группа
2 группа
3 групп
Дети - инвалиды
Всего

2021г.
48
35
12
нет
95

Вывод: Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с
Договором об оказании медицинских услуг с МБУЗ ЦГБ г. Азова и направлено на
выполнение СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию
и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и
профилактику различных заболеваний.

IX Организация питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам. В ДОУ организовано 5 разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед,
полдник и ужин. ДОУ работает по примерному десятидневному меню, утверждённому
заведующим ДОУ.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных
категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного

образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного
контроля бракеражной комиссией.
Медсестра контролирует нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд,
сбалансированность питания и пр.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием:
холодильники, морозильная камера, электроплиты, жарочный шкаф, электромясорубка,
водонагреватель.
В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод:
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню,
согласованным с заведующим ДОУ, направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников и на выполнение СанПин 3.1/2.4.3598-20

X Система взаимодействия с родителями воспитанников.
Администрация ДОО учитывает потребности родителей, создавая благоприятные
условия для воспитания и развития детей в виде гибкого, щадящего режима пребывания в
детском саду, а также комфортной, эмоциональной, социально- бытовой, развивающей
среды в группах. В ДОО осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения
с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и
взаимопомощи. Педагоги детского сада уделяют большое внимание работе с семьями
воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.
Организуя работу с коллективом родителей, администрация и педагоги проводят
собрания, беседы за круглым столом, другие традиционные и нетрадиционные формы
работы: привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОО; творческие
отчёты воспитателей и детей для родителей.
В сентябре 2022 года в МБДОУ № 4 г. Азова провели анонимное анкетирование
родителей (законных представителей).
Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворённости потребителя
качеством предоставляемых образовательных услуг.
По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворённости
потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению
родителей (законных представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет
их запрос на образование детей дошкольного возраста на (97%). Полученные данные
проведённого анкетирования позволяют сделать следующие выводы:
1. Родители доверяют воспитателям и сложившейся системе воспитания и
образования в детском саду. Такое доверие есть один из важных показателей качества
образовательныхуслуг ДОУ.
2. Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять
потребностьи запросы родителей.
Обобщая результаты анкеты можно сделать вывод о том, что родители (законные
представители) воспринимают дошкольное учреждение (педагогов детского сада) как
партнёра («союзника») в образовании детей.
Вывод:
Во взаимоотношениях между родителями и педагогическим коллективом

детскогосада нет конфликтов, а возникающие трудности мы решаем, используя
конструктивный
подход. Воспитатели воспринимаются родителями скорее как партнеры по
общению, что свидетельствует об отсутствии авторитарных форм взаимодействия

XI Информационное обеспечение
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ обеспечивается
техническими средствами:
В ДОУ имеется:
• 4 компьютера
• 2 принтера;
• аудиосистема;
• магнитофоны;
• телевизор.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса
позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и
т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint),
осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) электронный документооборот, переписки с внешними организациями,
физическими лицами; осуществляется по средствам защищенной сети ViPNet.
3) использовать образовательные ресурсы:
4) для взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ
имеется электронный адрес и официальный сайт.
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы.

XII Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ
Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное
ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению
материально- технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная
деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Источниками
формирования имущества и финансовых ресурсов являются средства муниципального
бюджета, родительская плата, иные источники, предусмотренные действующим
законодательством
Вывод:
Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий

натекущий год.

РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что
в ДОУ созданы все условия для реализации ООП ДО детского сада.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью
считать следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в
условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи: Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ
должно реализовать следующие направления развития:
− совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
− продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов
соответствии с ФГОС ДО;
− продолжать работу по обеспечению психологического здоровья детей в условиях
образовательного процесса, созданию условий для полноценного личностного и
интеллектуального развития ребенка, способствующая саморазвитию и самореализации
ребенка с учётом ФГОС;
− формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
− глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ);
− продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья участников
воспитательно- образовательного процесса через комплексный подход, посредством
интеграцииобразовательных областей.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ № 4 г. Азова
подлежащие самообследованию за
2022г
N

Показатели

п/п
Образовательная деятельность
Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.
1.1

Единица
измерения
95 человек

95 человек

1
1.1.

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.

В семейной дошкольной группе

0

2
3
1.1.
4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

0

13 человек
82 человека
95 человек/100%

100%
0
0
16 человек/ 17%

0
0
0
12 дней

13 человек
7 человек/54%
7 человек/54%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

6 человека/46%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек /%

1.9.1
1.9.2
1.10

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

4 человек/31%
1 человека/8%
2 человека/15%

1.7.3

1.7.4.

1.8

1.8.1
1.8.2

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога

6 человека/46%

3 человека/23 %

2 человека/15%
1 человек/8%

2 человек/15%

14 человек/100 %

14 человек/100 %

13 человек/94
человека

Да
Нет
Да
Нет
Нет

1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Педагога-психолога
Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 3,5 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
57 кв.м
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Нет
Наличие музыкального зала
Да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
Да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Заведующий МБДОУ № 4 г. Азова

Глухова Л.И.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».