Конспект занятия "Встреча с прекрасным"
18.12.2023
Конспект открытого занятия по ИЗО
деятельности
в
подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие в мастерскую художника»
МБДОУ №4 г.Азова
Воспитатель высшей категории
Логвинова
Е.Б.
Цель:
знакомство с представителем творческой профессии – художником, использование в
НОД по ИЗО эмоционального опыта детей.
Приёмы
нетрадиционных методик в рисовании.
Образовательные задачи:
Учить
детей самостоятельно создавать пейзаж с образами подводных обитателей,
передавая форму, колорит.
Создавать
композицию с помощью самостоятельно выбранных материалов.
Развивающие задачи.
Продолжать знакомство с новым художественным
материалом – пастелью.
Учить
передавать цветовые нюансы;
Совершенствовать
приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка);
Продолжать
знакомство с творческими профессиями и ее представителем – художником.
Воспитательные задачи.
Формировать
навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало
Воспитывать
смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных
материалов способов работы с ними.
Образовательные области: художественно-эстетическое,
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие.
Материалы и оборудование к занятию:
Демонстрационный материал: репродукции
картин разного жанра, инструменты и материалы из художественной мастерской,
музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля».
Раздаточный материал: листы
для пастели, пастель на каждого ребенка, влажные салфетки
Предварительная работа:
Беседа
о видах искусства
Рассматривание
репродукций картин разного жанра: пейзажи, портреты, натюрморты.
Чтение
стихотворения «О картинах» Михаила Яснова,
Методы и приемы:
Аудиозаписи
Рассказ
педагога
Деятельность
детей по указанию воспитателя
Показ
Здоровьесберегающие
технологии: физминутка «Лыжный пробег»
Игровой
метод
Ход непрерывной
образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя |
Деятельность
детей |
Организационный
момент Воспитатель
приветствует детей: -
Внимание! Внимание! Спешу
вам сообщить. Сегодня
путешествие Хотим
мы совершить! |
Дети
приветствуют педагога. |
I.
Вводная часть (мотивация) |
|
- А
к кому в гости мы сегодня отправимся, нам поможет понять загадка Загадка У
него есть карандаш Разноцветная
гуашь, Акварель,
палитра, кисть И
бумаги плотный лист. А
еще мольберт-треножник Потому
что он … -
Кого называют художником? Беседа
о профессии художник -
Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт
картины, художественные произведения. Скажите, ведь каждый из нас может
нарисовать картину. Значит ли это, что каждый из нас может называться
художником? -
Да, ребята, не каждый может создать произведения искусства, ведь художник –
это творческая профессия, чтобы стать художником, нужно обладать хорошим
воображением и уметь хорошо рисовать. -
Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги,
ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие
поверхности больших камней и скал. Они изображали животных, сцены охоты. Свои
рисунки они высекали каменными топорами и зубьями, иногда применяли природные
краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях.
Можно сказать, что профессия «художник» пришла к нам из глубокой древности и
родилась вместе с человеком. Воспитатель:
Ребята, а где создает свои картины современный художник? Воспитатель:
интересно, а какими материалами и художественными инструментами работают
современные художники? Давайте
попробуем разобраться в этом, отгадав загадки 1 Очень страшен ей огонь, Ненавистна влага. Для рисунков и письма Всем нужна…(БУМАГА) В
нее художник вставляет готовую картину. (РАМА). Косичку
эту без опаски Мы
обмакиваем в краски. (КИСТЬ). На
ней художник смешивает краски. (ПАЛИТРА). Белый
камешек растаял, на асфальте след оставил. (МЕЛ). Поточить
ты папе дашь Свой
любимый …(КАРАНДАШ). Разноцветные
сестрицы заскучали без водицы, Они
бывают разные – Синие,
зеленые, желтые и красные (КРАСКИ) Результат
работы художника. (КАРТИНА). Воспитатель:
Молодцы, правильно. Современный
художник в работе использует много материалов. Я назову один материал, а
вы — много. Игра
«В этюднике художника». –
Один карандаш — много карандашей. –
Одна кисть — много кистей. –
Один альбом – много альбомов –
Один мелок – много мелков –
Один эскиз - много эскизов -
Один мольберт - много мольбертов -Одна
акварель - много акварели |
Дети
: Художник Дети:
Художник – человек, который, создаёт картины. Дети:
Нет Дети:
В мастерской Дети:
Ответы |
II.
Основная часть |
|
Воспитатель:
хотите побывать в мастерской художника? Минутка
двигательной активности Тогда нам с вами пора в дорогу! Путь не
близкий! На улице зима, снегу, наверное, навалило! Становитесь на лыжи,
берите в руки лыжные палки, как раз немного разогреемся. Поехали! Воспитатель:
Ребята, смотрите как много картин в мастерской у художника! Давайте рассмотрим эти картины, и определим
к какому жанру живописи они относятся. А поможет нам в этом поэт Михаил Яснов со
своим стихотворением «О картинах» и наши
ребята:______________________________________ Воспитатель: Найдите,
пожалуйста, здесь пейзажи. Молодцы. Воспитатель: Скажите,
какие из этих картин – натюрморты? Молодцы Воспитатель:
скажите, какие из этих картин – портреты? Молодцы Воспитатель:
смотрите, ребята, здесь на столе лежат материалы и инструменты, которыми
пользуется художник! (рассматриваем, называем, обсуждаем, замечаем неизвестные
инструменты – мастихин) Воспитатель:
А хотите, я вас познакомлю с самым настоящим художником? (Воспитатель
представляет Художника детям) Художник:
Я слышала, вы заинтересовались незнакомым для вас инструментом? Он называется
мастихин (кратко объясняет, для чего он используется) Воспитатель:
Я слышала такое выражение: «Живопись – это застывшая музыка». Значит, те
эмоции, которые мы испытываем, слушая музыку, можно изобразить на холсте.
Давайте попросим нашего Художника попробовать изобразить свои впечатления от
этой музыки («Полет шмеля» Римский-Корсаков) Художник:
А хотите попробовать свои силы в живописи? Художник:
предлагает детям занять места за столами, объясняет суть работы, проводит
мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Веселая рыбалка» Воспитатель:
Ребята, чтобы ваше воображение работало активнее, я предлагаю рисовать под
музыку (Релакс) |
Дети:
да! Идут
за воспитателем, имитируя ходьбу на лыжах Дети: Если,
видишь, на картине нарисована
река, Или
ель и белый иней, или
сад и облака, Или
снежная равнина, или
поле и шалаш, Обязательно
картина называется…(пейзаж) Дети:
Показывают Если
видишь на картине чашку
кофе на столе, Или
морс в большом графине, или
розу в хрустале, Или
бронзовую вазу, или
грушу, или торт, Или
все предметы сразу, Знай,
что это…(натюрморт) Дети:
Показывают Если
видишь, что с картины смотрит
кто-нибудь из нас, Или
принц в плаще старинном, или
вроде верхолаз, Лётчик
или балерина, или
Саша, твой сосед. Обязательно
картина называется
…(портрет) Дети:
показывают Дети:
да! Дети:
повторяют название Дети:
да! Художник:
рисует красками набросок – иллюстрацию к муз. Произведению (3 мин) Дети:
Наблюдают Дети:
да! Дети:
работают за столами |
III.
Заключительная часть. |
|
Дети, скажите, где мы с вами были?
Чем занимались? С
помощью чего мы рисовали? Какое
новое слово мы сегодня узнали? -
В каком жанре живописи вы работали? -
Какое настроение стало у вас после работы в мастерской? -
Скажи, Леша, что тебе понравилось в нашем путешествии? -
О чем Даша расскажет маме? -
Давайте пригласим гостей и детей из других групп на нашу выставку. |
Предполагаемые
ответы детей. Предполагаемые
ответы детей. Предполагаемые
ответы детей. Предполагаемые
ответы детей. Предполагаемые
ответы детей. Предполагаемые
ответы детей. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.12.2023
Дата обновления: 18.12.2023
Дата публикации: 18.12.2023