Подписан: Глухова Людмила Ивановна
DN: C=RU, S=Ростовская область, L=Азов,
T=Заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 4 Г. АЗОВА, СНИЛС=03052694325,
ИНН=614004215254, E=mbdou4.azov@mail.ru,
G=Людмила Ивановна, SN=Глухова,
CN=Глухова Людмила Ивановна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.08.14 11:30:56+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
1 РАЗДЕЛ
Информационный
Основные сведения о МБДОУ № 4 г. Азова:
Юридический адрес: 346780, Ростовская область, г. Азов,
ул. Кирова 17
МБДОУ функционирует с 2007 года
Плановая наполняемость: 137 человек, фактическая _59___
Количество групп: 4
Лицензия:
Сайт: http://mbdou4-azov.rnd.prosadiki.ru
Электронный адрес: mbdou4.azov@mail.ru
Руководитель: Глухова Людмила Ивановна
Детский сад расположен в глубине и в окружении частного сектора, рядом с
МБДОУ проходит транспортная магистраль по улице Кирова, с этой же улицы
имеется единственный вход (калитка) и въезд (ворота) на территорию детского
сада, в непосредственной близости промышленные предприятия не
располагаются.
В микрорайоне образовательного учреждения расположены МБОУ СОШ
№1, МБОУ СОШ № 5, МБДОУ № 36 г. Азова, а также такие учреждения как
ГДК, городской парк культуры и отдыха, ДДТ, музей – пороховой погреб,
Азовский морской порт.
Внешние связи:
МБОУ СОШ № 5;
Муниципальное учреждение культуры «Азовская городская центральная
библиотечная система»;
Центр творчества молодёжи;
Краеведческий музей;
Выставочный зал «Меценат»;
Детская художественная школа;
Детская школа искусств;
ГДК
Основными видами деятельности МБДОУ являются:
Реализация Основной Программы МБДОУ № 4 г. Азова и АОП МБДОУ № 4.
Обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровление детей;
Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития
воспитанников;
Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
Формирование творческой личности, через различные виды деятельности в
зависимости от здоровья и способностей ребенка, и запросов родителей;
Формирование экологической культуры;
Взаимодействие с семьей, для обеспечения полноценного развития ребенка.
Материально – техническая база
Материально – техническая база в основном соответствует требованиям
Роспотребнадзора и современному уровню образования.
Здание находится в удовлетворительном состоянии.
Системы жизнеобеспечения МБДОУ - освещение, отопление, водоснабжение,
канализация находится в режиме функционирования.
В
МБДОУ № 4г. Азова созданы все условия для воспитания,
всестороннего развития и обучения детей дошкольного возраста: эстетически
оформлен и оборудован музыкально – спортивный зал, мини – музей народного
быта «Горница», лестничные пролёты и коридоры здания оформлены
тематическими выставками совместного творчества детей, сотрудников и
родителей, а также информационными стендами, на территории имеется
спортивная площадка и плескательница, все участки оборудованы крытыми
навесами, деревянным напольным покрытием, скамейками, столами, игровым
оборудованием. Территория детского сада обильно озеленена множеством
цветников, деревьев.
В МБДОУ работают 9 педагогов. Воспитательно – образовательную
работу с детьми ведут 6 воспитателей детского сада, музыкальный
руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог.
В МБДОУ функционирует 4 возрастных групп:
п/п №
Возрастная группа
Количество
(чел.)
1
1-я младшая группа
8
2
2-я младшая группа
19
3
Старшая группа
21
детей
4
Коррекционная группа
11
всего
4 группы
59
Плановая
6 групп
137
наполняемость
2 РАЗДЕЛ
Аналитический
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание – дело трудное, и улучшение его
условий – одна из священных обязанностей каждого
человека, ибо нет ничего более важного, как
образование самого себя и своих близких.
Сократ
В 2024 – 2025 учебном году педагогический коллектив МБДОУ работал по
ОП ДО разработанной на основе ФГОС ДО и ФОП ДО. Воспитательнообразовательная работа строилась по пяти образовательным областям:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный
процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым
(непосредственно образовательную деятельность и образовательную
деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность
детей.
В 2024 - 2025 учебном году педагогическая работа дошкольного
учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1.Коррекция РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО по следующим
характеристикам:
- Доступность
- Трансформируемость (гибкость)
2. Совершенствовать работу МБДОУ по гражданско-патриотическому
воспитанию дошкольников посредством организации единой
воспитывающей образовательной среды.
3. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО в
соответствии с п.26 ФОП ДО.
4. Формирование дружелюбной и профессионально-мотивированной
атмосферы в педагогическом коллективе
2.1. Аналитическая справка по результатам ВСОКО ДО – 2024г.
ВСОКО ДО в МБДОУ № 4 г. Азова проводится по следующими критериям:
1. качество образовательных программ дошкольного образования;
2. качество содержания образовательной деятельности в ДОО;
3. качество образовательных условий в дошкольных образовательных
организациях;
4. качество взаимодействия с семьей;
5. качество обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
6. качество управленческих решений в дошкольной образовательной
организации.
2.1.1. Оценка качества основной образовательной программы
дошкольного образования.
По первому критерию – качество образовательной программы ДОО В ходе
проверки был выявлен средний балл -3,5
Все программы, реализуемые в ДО, скоординированы таким образом, что в
целом учитываются основные положения и подходы ФОП ДО,
обеспечивается целостность педагогического процесса.
Наряду с образовательными задачами педагоги решают задачи воспитания,
развития в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время
самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями
воспитанников.
2.1.2. Оценка качества содержания образовательной деятельности.
Второй критерий «Качество образовательной деятельности» показал
положительную динамику во всех 5 образовательных областях: большинство
показателей приблизилось к оценке «Показатель подтверждается».
В ходе проверки был выявлен средний балл – 2,9
Образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с
требованиями, законодательством к дошкольному образованию и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей
образовательной деятельности и жизни в современных условиях.
2.1.3.Оценка качества образовательных условий в ДОО.
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами, где педагоги имеют
высшую или первую квалификационную категорию. Сложившаяся система
повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на
качество образовательного процесса с воспитанниками. Курсы повышения
квалификации осуществляются по графику.
Материально-технические условия соответствуют требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В ДОУ созданы условия для организации образовательного процесса. В
каждой возрастной группе созданы «центры развития», которые содержат в
себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом
детей: ролевые игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой,
художественного творчества.
2.1.4. Анализ качества взаимодействия с семьями воспитанников.
В ходе проверки был выявлен средний бал – 3,4
Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и
семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии
каждого ребенка. В целом можно отметить, что родители удовлетворены
работой ДОУ. Педагогический коллектив обеспечивает достаточный уровень
развития детей и выстраивает взаимоотношения с детьми на основе диалога,
открытости и доверия. Небольшой процент родителей по разным причинам
(большая занятость на работе, недостаток свободного времени, полное
доверие педагогическому составу и др.) не получает информацию о целях и
задачах детского сада в области обучения и воспитания детей.
2.1.5. Анализ качества обеспечения здоровья, безопасности и
качества услуг по присмотрю и уходу.
В ходе проверки был выявлен средний бал – 3,7
Показатель качества услуг по присмотру и уходу за детьми соответствует
требованиям. Обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги
развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников. В ДОУ
регламентированы
процессы
организации
рационального
и
сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН.
2.1.6. Анализ управления организационными процессами.
В ходе проверки был выявлен средний бал – 3,3
В ДОУ предусмотрена система гибкого планирования образовательной
деятельности. Документация ведется систематически, в полном объёме;
имеются все управленческие документы, содержащие сведения о
принимаемых мерах, проведенных мероприятиях, сведения о сроках
реализации, об ответственных и об участниках.
Результаты внутриучрежденческого контроля доводились до сведения
коллектива, подлежали обсуждению.
Таким образом, результаты мониторинга ВСОКО ДО показали, что
образовательные условия МБДОУ № 4 г. Азова соответствуют основным
требованиям ФГОС ДО по следующим показателям: - структура и
содержание ОП ДО;
- взаимодействие с родителями;
- качество присмотра и ухода.
По показателям «качество ОД», «условия реализации ООП» и «управление
ДОО» необходимо продолжать работу по совершенствованию качества
образования в силу того, что оценка остается несколько ниже базового
уровня. Обнаруженные дефициты по параметрам: «Доступность и
трансформируемость РППС», «Реализация содержания ОО «Познавательное
и художественно-эстетическое развитие», и «Вовлечение родителей в
образовательную деятельность ДОО» ложатся в качестве глобальных задач на
предстоящий год.
2.2 Результаты освоения образовательной программы.
О рациональном использовании педагогами программного и методического
материала в 2024-2025 учебном году позволяют говорить результаты
педагогической диагностики, которые показывают достаточно высокий
уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей
в различных сферах познания.
Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что у
воспитанников расширились знания об окружающем мире, сформировалась
связная речь. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что
подтверждают результаты педагогической диагностики. Дети достаточно
хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания,
проявляют предпосылки грамотности, легко выделяют звуки в словах.
Задавая вопросы взрослым и сверстникам, дети интересуются причинноследственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей.
В связи с выявленными результатами в 2024-2025 учебном году планируется
организация дополнительных форм работы с детьми по речевому развитию:
проектной деятельности, индивидуальной и совместной деятельности,
организация совместных мероприятий с родителями. Одной из главных задач
учреждения будет являться акцентирование внимания педагогов на методах и
средствах формирования речевой компетентности детей дошкольного
возраста.
Следующие показатели отмечаются в освоении воспитанниками
образовательной области «Познавательное развитие». Дети отражают
окружающую действительность в разных видах деятельности и, прежде всего
в игре. Использование различных методов интегрированного обучения
дошкольников позволило значительно повысить самостоятельную активность
детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными
способами находить информацию об интересующем предмете, явлении и
использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Дети овладели начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором они живут, познакомились с произведениями детской
литературы, овладели элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории.
Показатели образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие»
демонстрируют
положительную
динамику
освоения
образовательной программы. Дети без напоминания употребляют слова
приветствия, благодарности, просьбы, извинения; демонстрируют желание
помочь друг другу и младшим детям. Дети очень доверчивые, у них нет
секретов от сверстников и воспитателей, поэтому охотно рассказывают сами
о себе и своей семье. Способность договариваться, сопереживать неудачи и
радоваться за успехи других, проявляется в поведении воспитанников. Дети
выражают и отстаивают свою позицию по разным вопросам, сотрудничают
друг с другом, выполняют как лидерские, так и исполнительные функции в
совместной деятельности. Воспитанники овладели разными формами и
видами игры. Различают условную и реальную ситуации, адекватно их
оценивают. Склонны наблюдать, экспериментировать.
По итогам оценки усвоения материала по образовательной области
«Физическое развитие» дети показали положительный результат освоения
программного материала. Анализ данных позволил сделать вывод о том, что
у большинства детей сформированы основные физические качества и
потребность в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют
доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные
правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в
общественных местах. Однако, во всех группах необходимо уделить
внимание работе с родителями по привлечению их к физкультурнооздоровительной
работе,
продолжить
работу по
формированию
представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду здорового
образа жизни среди родителей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» У детей
сформирован
интерес
к
эстетической
стороне
окружающей
действительности, удовлетворены потребности детей в самовыражении через
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Достигать
стабильных
положительных
результатов
освоения
образовательной программы удается благодаря использованию современных
методов и приемов работы, направленных на повышение познавательного
интереса дошкольников и их всестороннее развитие. Совместная с детьми
образовательная деятельность проводится с использованием как
традиционных, так и развивающих методов и приемов (проблемные и
игровые обучающие ситуации, развивающие игры и упражнения, задания
творческого типа).
Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу
года мы имеем достаточно стабильные результаты освоения детьми
программного материала.
Из результатов диагностики видно, что освоение ООП в дошкольном
учреждении
осуществляется
достаточно
равномерно.
По
всем
образовательным областям отмечена положительная динамика развития
детей в течение учебного года. Наиболее успешно освоены образовательные
области «Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».
Качество предоставления образовательных услуг, в части выполнения
реализуемой основной образовательной программы, отмечает повышение
качества по сравнению с прошлым учебным годом.
2.3 Педагогический коллектив
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и
образованный педагогический коллектив. Дошкольное учреждение
укомплектовано высококвалифицированными кадрами воспитателей и
специалистов.
О персональном составе педагогических работников:
Ф. И. О
Должность
№
1
Е. В. Шедько
Старший воспитатель
2
Т. В. Серебрянская
3
В. И. Байдак
Воспитатель
4
Л.Н. Колесникова
Воспитатель
5
М.В. Литюкова
Воспитатель
6
Е.Б. Логвинова
Воспитатель
7
О.Г.Лобанова
Воспитатель
8
Г.В. Базалей
Воспитатель
9
О.А. Сидоренко
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Анализ кадрового обеспечения по образованию
Высшее образование
6
75%
Среднее специальное
2
25%
8
100%
образование
Всего кадров
Анализ кадрового обеспечения по категориям
Высшая категория
2
25%
l категория
6
75%
Соответствие
0
0%
занимаемой
должности
В 2024-2025 учебном году педагоги ДОУ продолжали повышать свой
профессиональный уровень через:
обучение на курсах повышения квалификации по темам: «Организация
воспитательно-образовательного процесс в ДОУ в условиях реализации ФОП
ДО»- Логвинова Е.Б; «Современные подходы к организации работы
воспитателя дошкольной образовательной организации» - Колесникова Л.Н.,
Байдак В.И., Лобанова О.Г.; «Реализация содержания дошкольного
образования в условиях введения ФОП ДО» - Шедько Е.В.; «Музыкальное
воспитание детей в условиях реализации ФОП ДО» и «Современные
коррекционно-развивающие методы работы с детьми дошкольного возраста»
- Серебрянская Т.В.
Также педагоги повышали свою квалификацию через самообразование по
выбранным в начале учебного года темам, при самостоятельном изучении
методической литературы, периодической печати, принимали активное
участие в методических семинарах, проводимых на базе ДОУ. Педагогами
регулярно проводились методические и творческие часы, анкетирование,
консультации, тематика которых была подобрана в соответствии с запросами
педагогов и направлена на введение и реализацию федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Педагоги принимали активное участие в работе педагогических советов.
Было проведено 5 заседаний, три из которых были тематическими.
Систематически проводились совещания педагогических работников, на
которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества
образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами
программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия,
рассматривались результаты контрольной деятельности.
2.4 Взаимодействие с родителями.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего
учебно-воспитательного процесса.
Все свои знания педагоги старались использовать в расширении
педагогических компетенций родителей: знакомили с возрастными
особенностями детей и целевыми ориентирами федеральных стандартов,
поддерживали родителей в проведении профилактических мероприятий по
сохранению здоровья детей в условиях семьи, нацеливали родителей на
обучение детей правилам поведения на улице, соблюдение правил дорожной
безопасности, поддержанию позитивных взаимоотношений с детьми и
взрослыми разных национальностей, воспитывали уважение к старшим,
формировали семейные ценности. Для просветительской деятельности
воспитатели использовали разнообразные формы работы: консультации,
памятки, папки-передвижки, периодически обновляемую информацию на
стендах, проводили родительские собрания. Для привлечения родителей к
совместной деятельности по созданию условий для развития детей педагоги
давали поручения активным мамам и папам по изготовлению атрибутов к
ролевым играм, привлекали к проектированию центров активности детей в
помещениях групп, проводили акции по созданию безопасных условий на
территории для прогулок с детьми. В течение года родители имели
возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками
жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях
проектов, Днях открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок и
других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились
праздники, спортивные развлечения с папами, мамами.
Перспективы развития ДОУ
Исходя из анализа воспитательно-образовательной и оздоровительной
работы МБДОУ № 4 г. Азова за 2024 – 2025 учебный год, можно сделать
следующие выводы:
1. Годовой план ДОУ реализован в полном объеме.
2. Систематически осуществляется
педагогическое сопровождение
дошкольников, оказывается
квалифицированная методическая помощь
педагогам.
3.Выполнение федеральных государственных стандартов по дошкольному
образованию осуществляется по среднему уровню из-за недостаточно
хорошей материально-технической базы.
Педагогами предложено обновление учебно-методической базы:
- оснащение образовательного процесса всеми необходимыми
пособиями.
- приобретение нового игрового оборудования и тематических уголков
в группах.
- оснащение
прогулочных площадок модульным
игровым
оборудованием.
3 РАЗДЕЛ
Целевые ориентиры МБДОУ № 4 г. Азова
Руководствуясь анализом работы МБДОУ № 4 г. Азова за 2024-2025
учебный год, учитывая диагностики здоровья и развития воспитанников, а
также рекомендации и пожелания педагогического совета, выведены целевые
ориентиры МБДОУ на новый учебный год.
Задачи:
1. Совершенствовать работу МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию
дошкольников посредством организации единой воспитывающей
образовательной среды в соответствии с ФОП ДО.
2. Создать и апробировать в работе педагогов базу информационнометодических материалов по вопросам воспитания и развития детей
раннего и дошкольного возраста, актуальных для родителей (на основе
анкетирования, интерактивных опросов)
3. Повышать профессиональное мастерство педагогов в аспекте ФОП ДО.
Критерии выполнения:
1. Совершенствовать работу МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию
дошкольников посредством организации единой воспитывающей
образовательной среды.
Критерий выполнения - мониторинг ВСОК ДО, критерий 3 – оценка не ниже
3-х баллов.
2. Создать и апробировать в работе педагогов базу информационнометодических материалов по вопросам воспитания и развития детей
раннего и дошкольного возраста, актуальных для родителей (на основе
анкетирования, интерактивных опросов);
Критерий выполнения – результаты опроса родителей; мониторинг ВСОК
ДО, критерий4– оценка не ниже 3-х баллов; создание банка материалов и
библиотеки по теме: «Ответственное родительство».
3. Повышать профессиональное мастерство педагогов в аспекте ФОП ДО.
Критерий выполнения: результаты тестирования на предмет владения
содержанием ФОП ДО – не менее 12 баллов из возможных 15.
Мониторинг ВСОК ДО, критерий 3, оценка не ниже 3-х баллов.
Сентябрь
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Собрание трудового коллектива: Основные направления
деятельности ДОУ на новый учебный год
1. Итоги работы за летний оздоровительный период.
2. Основные направления работы ДОУ на новый
учебный год.
3. Принятие локальных актов ДОУ.
4.Обеспечение охраны труда и безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ
5. Принятие графика работы сотрудников
6. Итоги подготовки групп, прогулочных участков,
территории детского сада к началу учебного года
7. Вопрос противодействия коррупции
Текущие инструктажи по ОТ, ТБ, ПБ и охране жизни и
здоровья детей и сотрудников.
o
o
o
o
o
II Организационно – педагогическая работа
Педсовет № 1 Тема: :«Формирование единого
образовательного пространства МБДОУ для духовнонравственного воспитания дошкольников»
Основные направления обсуждения:
Анализ современной нормативно-правовой базы в области
духовного воспитания (ФГОС ДО).
Современные подходы и методики формирования
нравственных качеств ребенка.
Организация взаимодействия семьи и детского сада для
реализации программы духовно-нравственного
воспитания.
Разработка тематического плана мероприятий,
направленных на формирование этических норм поведения
у воспитанников.
Создание развивающей предметно-пространственной
среды для духовной поддержки ребёнка.
Утверждение годового плана.
Утверждение планов по взаимодействию с родителями
ДОО на учебный год.
Утверждение локальных актов ДОО на новый учебный
год.
Подведение итогов работы в летний оздоровительный
период.
Работа с педагогами: Семинар-практикум «Организация
совместной деятельности семьи и детского сада по
формированию ценностей у детей».
Ответственный
Заведующий,
заведующий
хозяйством
Заведующий,
завхоз
Заведующий,
старший
воспитатель
Ст. воспитатель
o
Ст. воспитатель
Совершенствование психологоШедько Е.В.
педагогических условий:
Практикум по организации РППС в области
доступности и трансформируемости.
Смотр – конкурс: Смотр групп и кабинетов к началу
Ст. воспитатель
учебного года.
III Работа с родителями
Анкетирование родителей:
по степени удовлетворенности качеством
образовательных услуг в детском саду
выявления уровня удовлетворенности качеством
питания в ДОУ
Создание банка данных по семьям воспитанников.
Опрос и анкетирование.
Просвещение родителей:
Литюкова М.В.
Консультации для родителей:
«Почему важна ранняя прививка культурных и
нравственных ориентиров ребенку»?
IV Административно – хозяйственная работа
Оформление документации по ТБ.
завхоз
Выполнение СанПиН в детском саду
заведующий
Октябрь
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Общее собрание коллектива «Правила внутреннего
трудового распорядка, трудовая дисциплина»
Проверка соблюдения Правил внутреннего трудового
распорядка персоналом.
Административное совещание «О мероприятиях по
подготовке к отопительному сезону и соблюдению
теплового режима в осенне-зимний период»;
Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе
террористических актов
II Организационно –
педагогическая работа
Работа с педагогами:
Супервизии «Пути преодоления трудностей в
формировании эмоционально-чувственной сферы ребенка».
Ответственный
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Ответственный за
антитеррористичес
кую безопасность
Ст. воспитатель
(Еженедельно, в
процессе обхода
групп).
o
Тематический контроль: Тематический контроль
«Доступность РППС»
III Работа с родителями
Участие родителей в реализации ОП ДО:
проведение мероприятий в группе, проведение
утренников, досугов (вместе с педагогами), участие в
семейных конкурсах, выставках, фестивалях
Просвещение родителей:
Консультации для родителей:
«Народные традиции и обычаи в жизни малыша: польза и
необходимость».
V Административно – хозяйственная работа
Проверка санитарного состояния групп, выполнение
санитарно – гигиенического режима.
Рейды комиссии по охране труда
Ст. воспитатель
Воспитатели и
родители
(в течение года)
Байдак В.И.
Заведующий,
медсестра
завхоз
Ноябрь
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Объектовая тренировка по ЧС
Плановый инструктаж по охране жизни и здоровья
детей.
Плановый инструктаж по ПБ и ЧС
Инструкции по антитеррористической безопасности для
всех сотрудников ДОУ.
II Организационно – педагогическая работа
Работа с педагогами: семинар
«Духовно-нравственный аспект содержания игровых
занятий в детском саду»
Совершенствование психолого-педагогических
условий:
Внедрение в работу воспитателей совместного
планирования с родителями воспитательных и
обучающих задач.
Консультации для воспитателей:
«Пути преодоления трудностей в формировании
эмоционально-чувственной сферы ребенка»
III Работа с родителями
Ответственный
Заведующий,
завхоз
Заведующий,
завхоз
Заведующий
Психолог
Ст. воспитатель
Лобанова О. Г.
Информирование родителей:
Информирование о мерах господдержки семьям сдетьми
дошкольного возраста
Информирование об особенностях реализации ОП ДО,
выбранных методах и формах реализации.
Оформление папок- передвижек «Безопасность
дорожного движения и дети»
IV Административно – хозяйственная работа
Проверка подготовки к зимнему периоду: утепление
окон, дверей, уборка территории, пожарная
безопасность.
Организация профилактических мероприятий по ОРЗ и
гриппу.
Воспитатели
Байдак В.И.
Завхоз
Медсестра
Декабрь
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Проведение инструктажей: Соблюдение требований по
ПБ при проведении новогодних мероприятий.
Административное совещание «Соблюдение техники
безопасности, охраны труда, пожарной безопасности в
ДОУ»
Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников
ДОУ в зимний период.
Проверка ППБ и путей эвакуации детского сада
o
o
II Организационно – педагогическая работа
Работа с педагогами:
Консультации для педагогов:
Возможности народной культуры и фольклора в духовнонравственном воспитании.
Использование художественной литературы для
нравственного становления ребенка.
Ответственный
Заведующий,
завхоз
Заведующий
Старший
воспитатель
Базалей Г.В.
Психологические тренинг «Развитие коммуникативных
компетенций педагогов в вопросах духовно-нравственного
воспитания».
Тематический контроль «Содержательная
насыщенность РППС по нравственно-патриотическому
воспитанию
Психолог
Заведующий,
Старший
воспитатель
Смотр – конкурс оформления групп к Новому году
Воспитатели
o
o
III Работа с родителями
Просвещение родителей:
Консультации:
«Принципы доброжелательного отношения к другим
людям и бережливое отношение к природе».
«Воспитание уважения к старшим и умение заботиться о
младших».
Привлечь родителей к подготовке и проведению
Новогодних утренников:
- оформление групп;
- изготовление костюмов;
- участие в утренниках.
Оформить Памятку для родителей «Безопасный Новый
год»
V Административно – хозяйственная работа
Установка новогодней елки, подготовка к проведению
новогодних утренников и праздничных выходных
Подготовка необходимого инвентаря для уборки снега.
Контроль за санитарным состоянием, соблюдением
санитарного режима.
Логвинова Е.Б
Колесникова Л.Н.
Воспитатели
групп
Ст. воспитатель
Завхоз,
медсестра
Январь
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Общее собрание коллектива:
Итоги хода выполнения коллективного договора между
администрацией и трудовым коллективом.
О выполнении нормативных показателей и результатах
финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за год;
О выполнении Коллективного договора между
администрацией и трудовым коллективом ДОУ
О выполнении соглашения по охране труда.
Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в
локальные акты ДОУ:
- Положения о порядке и условиях стимулирующих
выплат работникам ДОУ;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Графики работы;
- График отпусков;
-Соглашение по ОТ на новый год.
Ответственный
Заведующий
Административное совещание «Результаты выполнения
Плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за
2025 год».
Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья
детей, ТБ
II Организационно – педагогическая работа
Педагогический совет № 2: «Создание информационной
платформы по актуальным вопросам воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста»
План
Заведующий
Ст. воспитатель
Основные направления обсуждения:
o
o
o
o
o
o
o
Результаты анкетирования и опроса родителей по наиболее
важным проблемам воспитания и развития детей.
Методические рекомендации педагогам по разработке
информационных буклетов, памяток и статей для семей
воспитанников.
Практическое применение онлайн-платформ и цифровых
ресурсов для распространения полезных материалов среди
родителей.
Подбор эффективных форматов информирования и
вовлечения родителей в образовательный процесс.
Обмен опытом между педагогами разных возрастных
групп.
Консультации для педагогов:
«Как организовать взаимодействие педагогов и родителей Логвинова Е.Б.
в интересах полноценного развития ребенка»?
III Работа с родителями
Просвещение родителей:
Участие родителей в мероприятиях садика: зачем оно
Воспитатели
нужно и как эффективно взаимодействовать?
Привлечение родителей к трансформации РППС:
практическая помощь.
Консультации:
Лобанова О.Г.
«Как правильно воспринимать советы педагогов и
извлекать пользу из них?»
Информационный стенд «Структура сайта и электронной
Воспитатели
почты детского сада для удобства коммуникации с
семьей»?
IV Административно – хозяйственная работа
Контроль за санитарным состоянием, соблюдением
Завхоз
санобработки посуды, инвентаря;
Контроль за соблюдением режима проветривания и
обеспечения фитонцидами;
медсестра
Февраль
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Проведение инструктажа с работниками на тему
«Антитеррор».
Мероприятия по непроникновению посторонних лиц в
здание и на территорию ДОУ.
Инструктажи по ПБ, ТБ;
Целевая тренировка с эвакуацией детей и сотрудников в
случае возникновения пожара.
Проверка маркировки и условий хранения уборочного
инвентаря.
Контроль за выполнением:
- инструкций по охране жизни и здоровья детей
- гигиенических норм и правил при проведении занятий с
детьми
- правил внутреннего трудового распорядка
II Организационно – педагогическая работа
Работа с педагогами:
Особенности современного родительского запроса и
способы его удовлетворения
Обогащение РППС:
Пополнение среды групп материалами, предметами и
игрушками в уголках.
Консультации для воспитателей:
«Дисциплина на улице – залог безопасности»
Тематический контроль «Содержательная
насыщенность РППС по ОО «Сюжетные игры»
o
o
Мастер-класс «Поддержка семейного воспитания через
современные цифровые ресурсы».
III Работа с родителями
Просвещение родителей:
Консультации:
«Важность сказки и художественного слова в воспитании
чувств ребенка».
«Почему важна ранняя прививка культурных и нравственных
Ответственны
й
Заведующий
завхоз
Заведующий
завхоз
Заведующий
завхоз
Заведующий
завхоз
Заведующий
завхоз
Ст. воспитатель
Байдак В.И.
Старший
воспитатель
Лобанова О.Г.
Лобанова О.Г.
Сидоренко О.А.
ориентиров ребенку?»
IV Административно – хозяйственная работа
Выполнение санэпидрежима в ДОУ.
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
детей, ТБ, ПБ.
Заведующий
Обновление документации по пожарной безопасности.
Оформление и
обновление информационных стендов в группах.
Заведующий,
воспитатели
групп
Март
Вид деятельности
o
I Работа с кадрами
Инструктаж «Требования к санитарному содержанию
помещений и дезинфекционные мероприятия. Правила
СанПиН»
Общее собрание коллектива.
Итоги хода выполнения коллективного договора между
администрации ей и трудовым коллективом.
1. О выполнении нормативных показателей и результатах
финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за год;
2. О выполнении Коллективного договора между
администрацией и трудовым коллективом ДОУ
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на весенний
период.
II Организационно – педагогическая работа
Работа с педагогами: «Какие формы общения являются
эффективными для передачи родителям необходимой
информации?»
Совершенствование психолого-педагогических
условий:
«Практики эффективного сотрудничества педагогов и
родителей в развитии детей».
Тематический контроль: «Планирование от ребенка и
родителя»
Консультации:
«Музыкальный фольклор – как средство развития
творческих способностей дошкольников».
III Работа с родителями
Участие родителей в реализации ОП ДО:
Проведение мероприятий в группе (в т.ч. дистанционных),
Ответственны
й
Заведующий
Заведующий
Заведующий
Психолог
Серебрянская
Т.В.
Воспитатели
проведение утренников, досугов (вместе с педагогами),
участиев семейных конкурсах, выставках, фестивалях
Просвещение родителей:
Консультации:
Как предупредить весенний авитаминоз
Как уберечь ребенка от травм.
IV Административно – хозяйственная работа
Административный контроль: «Соблюдение правил
внутреннего трудового распорядка»
Профилактика травматизма
Заведующий
Заведующий,
завхоз,
ст. воспитатель
Апрель
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Общее собрание коллектива
О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому
учебному году.
Цель: соблюдение требований законодательных и
нормативных актов, правил техники безопасности.
1. О подготовке к летней оздоровительной работе
2. Обеспечение охраны труда и безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.
o
o
o
Благоустройство территории. Субботник.
Объектовая тренировка на тему «Приведение в повышенную
готовность объекта по сигналу «Возгорание»
Инструктаж по ТБ, ПБ;
II Организационно – педагогическая работа
Работа с педагогами: «Современные подходы к развитию
творческих способностей педагогов.»
Совершенствование психолого-педагогических условий:
Как избежать профессионального выгорания и поддерживать
интерес к профессии?
Консультации:
«Инновационные методы диагностики и коррекции
психологического состояния дошкольников.»
Семинар –практикум «Технологии сопровождения детской
инициативы и самостоятельности»
Открытый просмотр образовательной деятельности.
Ответственный
Заведующий
завхоз
Завхоз
Заведующий
завхоз
Заведующий
Ст. воспитатель
Психолог
Литюкова М.В.
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
III Работа с родителями
Просвещение родителей:
Консультации:
«Расскажите детям о пожарной безопасности»
«Дорога и дети. Игры во дворе»;
День открытых дверей «Один день в детском саду»
Субботник по благоустройству территории ДОУ и
подготовке ее к летнему оздоровительному периоду.
Оформление участков к летнему оздоровительному периоду;
Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря и
оборудования для игр на воздухе;
Заседание комиссии «За безопасность дорожного движения»
IV Административно – хозяйственная работа
Подготовка инвентаря и оборудования для субботника
Субботник по уборке территории, озеленению, оформлению
метеостанции, экологической тропы;
Воспитатели
Заведующий
Ст. воспитатель
Педагоги
Старший
воспитатель
Завхоз
Завхоз, ст.
воспитатель
Май
Вид деятельности
o
I Работа с кадрами
Проведение инструктажей по организации летней
оздоровительной работы.
Безопасность развивающей среды для детей в ДОУ и на
участках
Утвердить план мероприятий по подготовке ДОУ к
летнему оздоровительному периоду.
Собрание трудового коллектива «Летняя оздоровительная
кампания в ДОУ. Подготовка ДОУ к приемке к новому
учебному году»
Административное «Ремонтные работы летом» по ПХД.
Работы по благоустройству и озеленению территории.
Консультация для младших воспитателей «Питьевой
режим в летний период»
II Организационно – педагогическая работа
Педагогический совет № 3 (итоговый):
«Профессиональное развитие педагогов — основа
качественного образования в условиях внедрения ФГОС ДО»
Основные направления обсуждения:
Актуальные изменения в требованиях ФГОС ДО и пути
Ответственны
й
Заведующий
Завхоз
Заведующий,
завхоз
Заведующий,
завхоз
Завхоз
Завхоз
медсестра
Ст. воспитатель
o
o
адаптации образовательных программ учреждений.
Формы повышения квалификации педагогов: курсы,
семинары, мастер-классы, вебинары.
Отчёт заведующего и старшего воспитателя о работе
организации за прошедший год;
Определение годовых задач на следующий год;
Коррекция номенклатуры дел и форм документации
педагогов
Консультации:
1. «Модели самообразования и личностного роста
педагога в современном образовательном
пространстве».
2. «Духовно-нравственный аспект содержания игровых
занятий в детском саду»
Теоретический семинар «Педагогические кейсы: опыт
анализа сложных ситуаций в обучении и воспитании».
Смотр выносного материала для прогулок в летнее время
и оформление участков к летнему оздоровительному
периоду.
III Работа с родителями
Просвещение родителей:
Консультации:
«Возможность обсуждать успехи и трудности своего ребенка
с учителем».
«Зачем нужны консультации специалистов и педагогипсихологи в работе с детьми»?
IV Административно – хозяйственная работа
Проверка готовности учреждения к летней
оздоровительной работе.
Завоз песка
Подготовить физкультурное оборудование для
организации двигательной активности детей, организовать
«центры» игр с песком и водой.
Соблюдение эпидрежима
Лобанова О.Г.
Колесникова
Л.Н.
Ст. воспитатель
Заведующий,
Логвинова Е.Б.
Сидоренко О.А.
Заведующий
Завхоз
Педагоги
Медсестра