Подписан: Глухова Людмила
Ивановна
DN: C=RU, S=Ростовская область,
L=Азов, T=Заведующий,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.
АЗОВА, СНИЛС=03052694325,
ИНН=614004215254,
E=mbdou4.azov@mail.ru, G=Людмила
Ивановна, SN=Глухова, CN=Глухова
Людмила Ивановна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.06.06 11:33:49+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
1 РАЗДЕЛ
Информационный
Основные сведения о МБДОУ № 4 г. Азова:
Юридический адрес: 346780, Ростовская область, г. Азов,
ул. Кирова 17
МБДОУ функционирует с 2007 года
Плановая наполняемость: 137 человек, фактическая _68___
Количество групп: 4
Лицензия:
Сайт: http://mbdou4-azov.rnd.prosadiki.ru
Электронный адрес: mbdou4.azov@mail.ru
Руководитель: Глухова Людмила Ивановна
Детский сад расположен в глубине и в окружении частного сектора, рядом с
МБДОУ проходит транспортная магистраль по улице Кирова, с этой же улицы
имеется единственный вход (калитка) и въезд (ворота) на территорию детского
сада, в непосредственной близости промышленные предприятия не
располагаются.
В микрорайоне образовательного учреждения расположены МБОУ СОШ
№1, МБОУ СОШ № 5, МБДОУ № 36 г. Азова, а также такие учреждения как
ГДК, городской парк культуры и отдыха, ДДТ, музей – пороховой погреб,
Азовский морской порт.
Внешние связи:
МБОУ СОШ № 5;
Муниципальное учреждение культуры «Азовская городская центральная
библиотечная система»;
Центр творчества молодёжи;
Краеведческий музей;
Выставочный зал «Меценат»;
Детская художественная школа;
Детская школа искусств;
ГДК
Основными видами деятельности МБДОУ являются:
Реализация Основной Программы МБДОУ № 4 г. Азова и АОП МБДОУ № 4.
Обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровление детей;
Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития
воспитанников;
Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
Формирование творческой личности, через различные виды деятельности в
зависимости от здоровья и способностей ребенка, и запросов родителей;
Формирование экологической культуры;
Взаимодействие с семьей, для обеспечения полноценного развития ребенка.
Материально – техническая база
Материально – техническая база в основном соответствует требованиям
Роспотребнадзора и современному уровню образования.
Здание находится в удовлетворительном состоянии.
Системы жизнеобеспечения МБДОУ - освещение, отопление, водоснабжение,
канализация находится в режиме функционирования.
В
МБДОУ № 4г. Азова созданы все условия для воспитания,
всестороннего развития и обучения детей дошкольного возраста: эстетически
оформлен и оборудован музыкально – спортивный зал, мини – музей народного
быта «Горница», лестничные пролёты и коридоры здания оформлены
тематическими выставками совместного творчества детей, сотрудников и
родителей, а также информационными стендами, на территории имеется
спортивная площадка и плескательница, все участки оборудованы крытыми
навесами, деревянным напольным покрытием, скамейками, столами, игровым
оборудованием. Территория детского сада обильно озеленена множеством
цветников, деревьев.
В МБДОУ работают 10 педагогов. Воспитательно – образовательную
работу с детьми ведут 7 воспитателей детского сада, музыкальный
руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог.
В МБДОУ функционирует 4 возрастных групп:
п/п №
Возрастная группа
Количество
(чел.)
1
1-я младшая группа
13
2
2-я младшая группа
22
3
Старшая группа
21
детей
4
Коррекционная группа
12
всего
4 группы
68
Плановая
6 групп
137
наполняемость
2 РАЗДЕЛ
Аналитический
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание – дело трудное, и улучшение его
условий – одна из священных обязанностей каждого
человека, ибо нет ничего более важного, как
образование самого себя и своих близких.
Сократ
В 2023 – 2024 учебном году педагогический коллектив МБДОУ работал по
ОП ДО разработанной на основе ФГОС ДО и ФОП ДО. Воспитательнообразовательная работа строилась по пяти образовательным областям:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный
процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым
(непосредственно образовательную деятельность и образовательную
деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность
детей.
В 2023 - 2024 учебном году педагогическая работа дошкольного
учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1. Трансформация РППС всех 5 групп по 2-м позициям: содержательная
насыщенность и доступность.
2. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
ФОП ДО, через использование активных форм методической работы:
обучающие семинары, открытые просмотры, мастер-классы, консультации.
3. Создавать условия для формирования у дошкольников основ
гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия малой Родины.
4. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО через
приобщение к семейному чтению для развития связной речи у воспитанников
(в соответствии сп.26 ФОП ДО)
2.1. Аналитическая справка по результатам ВСОКО ДО – 2023г.
ВСОКО ДО в МБДОУ № 4 г. Азова проводится по следующими критериям:
1. качество образовательных программ дошкольного образования;
2. качество содержания образовательной деятельности в ДОО;
3. качество образовательных условий в дошкольных образовательных
организациях;
4. качество взаимодействия с семьей;
5. качество обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
6. качество управленческих решений в дошкольной образовательной
организации.
2.1.1. Оценка качества основной образовательной программы
дошкольного образования.
По первому критерию – качество образовательной программы ДОО В ходе
проверки был выявлен средний балл -3,5
Все программы, реализуемые в ДО, скоординированы таким образом, что в
целом учитываются основные положения и подходы ФОП ДО,
обеспечивается целостность педагогического процесса.
Наряду с образовательными задачами педагоги решают задачи воспитания,
развития в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время
самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями
воспитанников.
2.1.2. Оценка качества содержания образовательной деятельности.
Второй критерий «Качество образовательной деятельности» показал
положительную динамику во всех 5 образовательных областях: большинство
показателей приблизилось к оценке «Показатель подтверждается».
В ходе проверки был выявлен средний балл – 2,9
Образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с
требованиями, законодательством к дошкольному образованию и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей
образовательной деятельности и жизни в современных условиях.
2.1.3.Оценка качества образовательных условий в ДОО.
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами, где педагоги имеют
высшую или первую квалификационную категорию. Сложившаяся система
повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на
качество образовательного процесса с воспитанниками. Курсы повышения
квалификации осуществляются по графику.
Материально-технические условия соответствуют требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В ДОУ созданы условия для организации образовательного процесса. В
каждой возрастной группе созданы «центры развития», которые содержат в
себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом
детей: ролевые игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой,
художественного творчества.
2.1.4. Анализ качества взаимодействия с семьями воспитанников.
В ходе проверки был выявлен средний бал – 3,4
Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и
семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии
каждого ребенка. В целом можно отметить, что родители удовлетворены
работой ДОУ. Педагогический коллектив обеспечивает достаточный уровень
развития детей и выстраивает взаимоотношения с детьми на основе диалога,
открытости и доверия. Небольшой процент родителей по разным причинам
(большая занятость на работе, недостаток свободного времени, полное
доверие педагогическому составу и др.) не получает информацию о целях и
задачах детского сада в области обучения и воспитания детей.
2.1.5. Анализ качества обеспечения здоровья, безопасности и
качества услуг по присмотрю и уходу.
В ходе проверки был выявлен средний бал – 3,7
Показатель качества услуг по присмотру и уходу за детьми соответствует
требованиям. Обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги
развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников. В ДОУ
регламентированы
процессы
организации
рационального
и
сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН.
2.1.6. Анализ управления организационными процессами.
В ходе проверки был выявлен средний бал – 3,3
В ДОУ предусмотрена система гибкого планирования образовательной
деятельности. Документация ведется систематически, в полном объёме;
имеются все управленческие документы, содержащие сведения о
принимаемых мерах, проведенных мероприятиях, сведения о сроках
реализации, об ответственных и об участниках.
Результаты внутриучрежденческого контроля доводились до сведения
коллектива, подлежали обсуждению.
Таким образом, результаты мониторинга ВСОКО ДО показали, что
образовательные условия МБДОУ № 4 г. Азова соответствуют основным
требованиям ФГОС ДО по следующим показателям: - структура и
содержание ОП ДО;
- взаимодействие с родителями;
- качество присмотра и ухода.
По показателям «качество ОД», «условия реализации ООП» и «управление
ДОО» необходимо продолжать работу по совершенствованию качества
образования в силу того, что оценка остается несколько ниже базового
уровня. Обнаруженные дефициты по параметрам: «Доступность и
трансформируемость РППС», «Реализация содержания ОО «Познавательное
и художественно-эстетическое развитие», и «Вовлечение родителей в
образовательную деятельность ДОО» ложатся в качестве глобальных задач на
предстоящий год.
2.2 Результаты освоения образовательной программы.
О рациональном использовании педагогами программного и методического
материала в 2023-2024 учебном году позволяют говорить результаты
педагогической диагностики, которые показывают достаточно высокий
уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей
в различных сферах познания.
Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что у
воспитанников расширились знания об окружающем мире, сформировалась
связная речь. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что
подтверждают результаты педагогической диагностики. Дети достаточно
хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания,
проявляют предпосылки грамотности, легко выделяют звуки в словах.
Задавая вопросы взрослым и сверстникам, дети интересуются причинноследственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей.
В связи с выявленными результатами в 2023-2024 учебном году планируется
организация дополнительных форм работы с детьми по речевому развитию:
проектной деятельности, индивидуальной и совместной деятельности,
организация совместных мероприятий с родителями. Одной из главных задач
учреждения будет являться акцентирование внимания педагогов на методах и
средствах формирования речевой компетентности детей дошкольного
возраста.
Следующие показатели отмечаются в освоении воспитанниками
образовательной области «Познавательное развитие». Дети отражают
окружающую действительность в разных видах деятельности и, прежде всего
в игре. Использование различных методов интегрированного обучения
дошкольников позволило значительно повысить самостоятельную активность
детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными
способами находить информацию об интересующем предмете, явлении и
использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Дети овладели начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором они живут, познакомились с произведениями детской
литературы, овладели элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории.
Показатели образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие»
демонстрируют
положительную
динамику
освоения
образовательной программы. Дети без напоминания употребляют слова
приветствия, благодарности, просьбы, извинения; демонстрируют желание
помочь друг другу и младшим детям. Дети очень доверчивые, у них нет
секретов от сверстников и воспитателей, поэтому охотно рассказывают сами
о себе и своей семье. Способность договариваться, сопереживать неудачи и
радоваться за успехи других, проявляется в поведении воспитанников. Дети
выражают и отстаивают свою позицию по разным вопросам, сотрудничают
друг с другом, выполняют как лидерские, так и исполнительные функции в
совместной деятельности. Воспитанники овладели разными формами и
видами игры. Различают условную и реальную ситуации, адекватно их
оценивают. Склонны наблюдать, экспериментировать.
По итогам оценки усвоения материала по образовательной области
«Физическое развитие» дети показали положительный результат освоения
программного материала. Анализ данных позволил сделать вывод о том, что
у большинства детей сформированы основные физические качества и
потребность в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют
доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные
правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в
общественных местах. Однако, во всех группах необходимо уделить
внимание работе с родителями по привлечению их к физкультурнооздоровительной
работе,
продолжить
работу по
формированию
представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду здорового
образа жизни среди родителей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» У детей
сформирован
интерес
к
эстетической
стороне
окружающей
действительности, удовлетворены потребности детей в самовыражении через
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Достигать
стабильных
положительных
результатов
освоения
образовательной программы удается благодаря использованию современных
методов и приемов работы, направленных на повышение познавательного
интереса дошкольников и их всестороннее развитие. Совместная с детьми
образовательная деятельность проводится с использованием как
традиционных, так и развивающих методов и приемов (проблемные и
игровые обучающие ситуации, развивающие игры и упражнения, задания
творческого типа).
Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу
года мы имеем достаточно стабильные результаты освоения детьми
программного материала.
Из результатов диагностики видно, что освоение ООП в дошкольном
учреждении
осуществляется
достаточно
равномерно.
По
всем
образовательным областям отмечена положительная динамика развития
детей в течение учебного года. Наиболее успешно освоены образовательные
области «Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».
Качество предоставления образовательных услуг, в части выполнения
реализуемой основной образовательной программы, отмечает повышение
качества по сравнению с прошлым учебным годом.
2.3 Педагогический коллектив
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и
образованный педагогический коллектив. Дошкольное учреждение
укомплектовано высококвалифицированными кадрами воспитателей и
специалистов.
О персональном составе педагогических работников:
Ф. И. О
Должность
№
1
Е. В. Шедько
Старший воспитатель
2
Т. В. Серебрянская
3
В. И. Байдак
Воспитатель
4
Л.Н. Колесникова
Воспитатель
5
М.В. Литюкова
Воспитатель
6
Е.Б. Логвинова
Воспитатель
7
О.Г.Лобанова
Воспитатель
8
О.А. Потокина
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Анализ кадрового обеспечения по образованию
Высшее образование
6
75%
Среднее специальное
2
25%
8
100%
образование
Всего кадров
Анализ кадрового обеспечения по категориям
Высшая категория
2
25%
l категория
6
75%
Соответствие
0
0%
занимаемой
должности
В 2023-2024 учебном году педагоги ДОУ продолжали повышать свой
профессиональный уровень через:
обучение на курсах повышения квалификации по темам: «Организация
воспитательно-образовательного процесс в ДОУ в условиях реализации ФОП
ДО»- Логвинова Е.Б; «Современные подходы к организации работы
воспитателя дошкольной образовательной организации» - Колесникова Л.Н.,
Байдак В.И., Лобанова О.Г.; «Реализация содержания дошкольного
образования в условиях введения ФОП ДО» - Шедько Е.В.; «Музыкальное
воспитание детей в условиях реализации ФОП ДО» и «Современные
коррекционно-развивающие методы работы с детьми дошкольного возраста»
- Серебрянская Т.В.
Также педагоги повышали свою квалификацию через самообразование по
выбранным в начале учебного года темам, при самостоятельном изучении
методической литературы, периодической печати, принимали активное
участие в методических семинарах, проводимых на базе ДОУ. Педагогами
регулярно проводились методические и творческие часы, анкетирование,
консультации, тематика которых была подобрана в соответствии с запросами
педагогов и направлена на введение и реализацию федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Педагоги принимали активное участие в работе педагогических советов.
Было проведено 5 заседаний, три из которых были тематическими.
Систематически проводились совещания педагогических работников, на
которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества
образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами
программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия,
рассматривались результаты контрольной деятельности.
2.4 Взаимодействие с родителями.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего
учебно-воспитательного процесса.
Все свои знания педагоги старались использовать в расширении
педагогических компетенций родителей: знакомили с возрастными
особенностями детей и целевыми ориентирами федеральных стандартов,
поддерживали родителей в проведении профилактических мероприятий по
сохранению здоровья детей в условиях семьи, нацеливали родителей на
обучение детей правилам поведения на улице, соблюдение правил дорожной
безопасности, поддержанию позитивных взаимоотношений с детьми и
взрослыми разных национальностей, воспитывали уважение к старшим,
формировали семейные ценности. Для просветительской деятельности
воспитатели использовали разнообразные формы работы: консультации,
памятки, папки-передвижки, периодически обновляемую информацию на
стендах, проводили родительские собрания. Для привлечения родителей к
совместной деятельности по созданию условий для развития детей педагоги
давали поручения активным мамам и папам по изготовлению атрибутов к
ролевым играм, привлекали к проектированию центров активности детей в
помещениях групп, проводили акции по созданию безопасных условий на
территории для прогулок с детьми. В течение года родители имели
возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками
жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях
проектов, Днях открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок и
других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились
праздники, спортивные развлечения с папами, мамами.
Перспективы развития ДОУ
Исходя из анализа воспитательно-образовательной и оздоровительной
работы МБДОУ № 4 г. Азова за 2023 – 2024 учебный год, можно сделать
следующие выводы:
1. Годовой план ДОУ реализован в полном объеме.
2. Систематически осуществляется
педагогическое сопровождение
дошкольников, оказывается
квалифицированная методическая помощь
педагогам.
3.Выполнение федеральных государственных стандартов по дошкольному
образованию осуществляется по среднему уровню из-за недостаточно
хорошей материально-технической базы.
Педагогами предложено обновление учебно-методической базы:
- оснащение образовательного процесса всеми необходимыми
пособиями.
- приобретение нового игрового оборудования и тематических уголков
в группах.
- оснащение
прогулочных площадок модульным
игровым
оборудованием.
3 РАЗДЕЛ
Целевые ориентиры МБДОУ № 4 г. Азова
Руководствуясь анализом работы МБДОУ № 4 г. Азова за 2023-2024
учебный год, учитывая диагностики здоровья и развития воспитанников, а
также рекомендации и пожелания педагогического совета, выведены целевые
ориентиры МБДОУ на новый учебный год.
Задачи:
1.Коррекция РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО по следующим
характеристикам:
- Доступность
- Трансформируемость (гибкость)
2. Совершенствовать работу МБДОУ по гражданско-патриотическому
воспитанию дошкольников посредством организации единой
воспитывающей образовательной среды.
3. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО в
соответствии с п.26 ФОП ДО.
4. Формирование дружелюбной и профессионально-мотивированной
атмосферы в педагогическом коллективе
Критерии выполнения:
Коррекция РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО по следующим
характеристикам:
- Доступность
- Трансформируемость (гибкость)
Критерий выполнения - мониторинг ВСОК ДО, критерий 3 – оценка не ниже
3-х баллов.
2. Совершенствовать работу МБДОУ по гражданско-патриотическому
воспитанию дошкольников посредством организации единой
воспитывающей образовательной среды.
Критерий выполнения - мониторинг ВСОК ДО, критерий 3 – оценка не ниже
3-х баллов.
3. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО в
соответствии с п.26 ФОП ДО.
Критерий выполнения – факты участия родителей в реализации ОП ДО – не
менее 1раза за календарный месяц в каждой возрастной группе.
4. Формирование дружелюбной и профессионально-мотивированной
атмосферы в педагогическом коллективе
Критерий выполнения – результаты ВСОК ДО, критерии 3 и 6, оценка не
ниже 3 баллов.
Сентябрь
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Собрание трудового коллектива: Основные направления
деятельности ДОУ на новый учебный год
1. Итоги работы за летний оздоровительный период.
2. Основные направления работы ДОУ на новый
учебный год.
3. Принятие локальных актов ДОУ.
4.Обеспечение охраны труда и безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ
5. Принятие графика работы сотрудников
6. Итоги подготовки групп, прогулочных участков,
территории детского сада к началу учебного года
7. Вопрос противодействия коррупции
Текущие инструктажи по ОТ, ТБ, ПБ и охране жизни и
здоровья детей и сотрудников.
Ответственный
Заведующий,
заведующий
хозяйством
Заведующий,
завхоз
II Организационно – педагогическая работа
Педсовет № 1 Тема: «Планирование деятельности
Заведующий,
старший
детского сада в новом учебном году с учетом ФГОС и
ФОП ДО».
воспитатель
1. Утверждение годового плана.
2. Утверждение планов по взаимодействию с
родителями ДОО на учебный год.
3. Утверждение локальных актов ДОО на новый
учебный год.
4. Подведение итогов работы в летний оздоровительный
период.
Работа с педагогами: Семинар-практикум
Ст. воспитатель
«Преемственность детского сада и школы как
эффективное средство социального партнерства»
Ст. воспитатель
Совершенствование психологоШедько Е.В.
педагогических условий:
Практикум по организации РППС в области
доступности и трансформируемости.
Смотр – конкурс: Смотр групп и кабинетов к началу
Ст. воспитатель
учебного года.
III Работа с родителями
Анкетирование родителей:
по степени удовлетворенности качеством
образовательных услуг в детском саду
выявления уровня удовлетворенности качеством
питания в ДОУ
Создание банка данных по семьям воспитанников.
Опрос и анкетирование.
Просвещение родителей:
Консультации для родителей:
«Патриотическое воспитание дошкольников в семье».
IV Административно – хозяйственная работа
Оформление документации по ТБ.
Выполнение СанПиН в детском саду
Литюкова М.В.
завхоз
заведующий
Октябрь
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Общее собрание коллектива «Правила внутреннего
трудового распорядка, трудовая дисциплина»
Проверка соблюдения Правил внутреннего трудового
распорядка персоналом.
Административное совещание «О мероприятиях по
подготовке к отопительному сезону и соблюдению
теплового режима в осенне-зимний период»;
Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе
террористических актов
II Организационно –
педагогическая работа
Работа с педагогами:
Супервизии «Поддержка инициативы и
самостоятельности при формировании у дошкольников
основ гражданственности, патриотических чувств и
уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе
изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия малой Родины».
Тематический контроль: Тематический контроль
«Доступность и трансформируемость РППС»
III Работа с родителями
Участие родителей в реализации ОП ДО:
проведение мероприятий в группе, проведение
утренников, досугов (вместе с педагогами), участие в
семейных конкурсах, выставках, фестивалях
Просвещение родителей:
Консультации для родителей:
«Развитие творчества и воображения у дошкольников»
« Ребенок-непоседа или все о гиперактивных детях»
Ответственный
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Ответственный за
антитеррористичес
кую безопасность
Ст. воспитатель
(Еженедельно, в
процессе обхода
групп).
Ст. воспитатель
Воспитатели и
родители
(в течение года)
Байдак В.И.
V Административно – хозяйственная работа
Проверка санитарного состояния групп, выполнение
санитарно – гигиенического режима.
Рейды комиссии по охране труда
Заведующий,
медсестра
завхоз
Ноябрь
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Объектовая тренировка по ЧС
Ответственный
Заведующий,
завхоз
Заведующий,
завхоз
Плановый инструктаж по охране жизни и здоровья
детей.
Плановый инструктаж по ПБ и ЧС
Инструкции по антитеррористической безопасности для
Заведующий
всех сотрудников ДОУ.
II Организационно – педагогическая работа
Работа с педагогами: семинар
«Детская инициатива и самостоятельность в
Психолог
образовательной и свободной деятельности, основа
развития всесторонней личности»
Совершенствование психолого-педагогических
Ст. воспитатель
условий:
Внедрение в работу воспитателей совместного
планирования с родителями воспитательных и
обучающих задач.
Лобанова О. Г.
Консультации для воспитателей:
«Методы воздействия воспитателя, стимулирующие
детей к творчеству»
III Работа с родителями
Информирование родителей:
Информирование о мерах господдержки семьям сдетьми
Воспитатели
дошкольного возраста
Информирование об особенностях реализации ОП ДО,
выбранных методах и формах реализации.
Оформление папок- передвижек «Безопасность
дорожного движения и дети»
Лукьянчук И.С.
IV Административно – хозяйственная работа
Проверка подготовки к зимнему периоду: утепление
Завхоз
окон, дверей, уборка территории, пожарная
безопасность.
Организация профилактических мероприятий по ОРЗ и
Медсестра
гриппу.
Декабрь
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Проведение инструктажей: Соблюдение требований по
ПБ при проведении новогодних мероприятий.
Административное совещание «Соблюдение техники
безопасности, охраны труда, пожарной безопасности в
ДОУ»
Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников
ДОУ в зимний период.
Проверка ППБ и путей эвакуации детского сада
II Организационно – педагогическая работа
Работа с педагогами:
Консультации для педагогов:
«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры»
«Формирование выразительной речи у дошкольников»
Психологические тренинг по командобразованию
Тематический контроль «Содержательная
насыщенность РППС по гражданско-патриотическому
воспитанию
Смотр – конкурс оформления групп к Новому году
III Работа с родителями
Просвещение родителей:
Консультации:
« Игры, которые можно провести дома».
« Развитие любознательности у детей дошкольного
возраста».
Привлечь родителей к подготовке и проведению
Новогодних утренников:
- оформление групп;
- изготовление костюмов;
- участие в утренниках.
Оформить Памятку для родителей «Безопасный Новый
год»
V Административно – хозяйственная работа
Установка новогодней елки, подготовка к проведению
Ответственный
Заведующий,
завхоз
Заведующий
Старший
воспитатель
Байдак В.И.
Психолог
Заведующий,
Старший
воспитатель
Воспитатели
Логвинова Е.Б
Колесникова Л.Н.
Воспитатели
групп
Ст. воспитатель
Завхоз,
новогодних утренников и праздничных выходных
Подготовка необходимого инвентаря для уборки снега.
Контроль за санитарным состоянием, соблюдением
санитарного режима.
медсестра
Январь
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Общее собрание коллектива:
Итоги хода выполнения коллективного договора между
администрацией и трудовым коллективом.
О выполнении нормативных показателей и результатах
финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за год;
О выполнении Коллективного договора между
администрацией и трудовым коллективом ДОУ
О выполнении соглашения по охране труда.
Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в
локальные акты ДОУ:
- Положения о порядке и условиях стимулирующих
выплат работникам ДОУ;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Графики работы;
- График отпусков;
-Соглашение по ОТ на новый год.
Административное совещание «Результаты выполнения
Плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за
2024 год».
Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья
детей, ТБ
II Организационно – педагогическая работа
Педагогический совет № 2: «Итоги
выполнения годового плана за
первое полугодие»
Цель: коррекция работы ДОО.
План
1. Анализ воспитателями своей педагогической
деятельности за первое полугодие года;
2. Выводы и коррекция работы на второе полугодие
3. Итоги тематического контроля «Содержательная
насыщенность РППС по гражданско-патриотическому
воспитанию
Ответственный
Заведующий
Заведующий
Ст. воспитатель
Логвинова Е.Б.
Консультации для педагогов:
«Формы работы с родителями»;
III Работа с родителями
Просвещение родителей:
Оздоровление детей раннего и дошкольного возраста в
условиях семьи и детского сада
Привлечение родителей к трансформации РППС:
практическая помощь.
Консультации:
«Развитие мелкой моторики как средство формирования
речевой активности»
Информационный стенд «Что нужно знать родителям о
правах ребенка»?
IV Административно – хозяйственная работа
Контроль за санитарным состоянием, соблюдением
санобработки посуды, инвентаря;
Контроль за соблюдением режима проветривания и
обеспечения фитонцидами;
Воспитатели
Лобанова О.Г.
Воспитатели
Завхоз
медсестра
Февраль
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Проведение инструктажа с работниками на тему
«Антитеррор».
Мероприятия по непроникновению посторонних лиц в
здание и на территорию ДОУ.
Инструктажи по ПБ, ТБ;
Целевая тренировка с эвакуацией детей и сотрудников в
случае возникновения пожара.
Проверка маркировки и условий хранения уборочного
инвентаря.
Контроль за выполнением:
- инструкций по охране жизни и здоровья детей
- гигиенических норм и правил при проведении занятий с
детьми
- правил внутреннего трудового распорядка
II Организационно – педагогическая работа
Работа с педагогами:
Ответственны
й
Заведующий
завхоз
Заведующий
завхоз
Заведующий
завхоз
Заведующий
завхоз
Заведующий
завхоз
Ст. воспитатель
Формирование духовно-нравственных ценностей –
приоритетная задача в сфере воспитания современного
дошкольника.
Обогащение РППС:
Пополнение среды групп материалами, предметами и
игрушками в уголках сюжетной игры и
творчества.
Консультации для воспитателей:
«Дисциплина на улице – залог безопасности»
Тематический контроль «Содержательная
насыщенность РППС по ОО «Познавательное развитие»
Мастер-класс «Патриотическое воспитание старших
дошкольников через историю родного края».
III Работа с родителями
Просвещение родителей:
Консультации:
«Как подготовить руку ребенка к письму»
«Истоки агрессивного поведения детей»
IV Административно – хозяйственная работа
Выполнение санэпидрежима в ДОУ.
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
детей, ТБ, ПБ.
Обновление документации по пожарной безопасности.
Оформление и
обновление информационных стендов в группах.
Байдак В.И.
Старший
воспитатель
Лобанова О.Г.
Лобанова О.Г.
Потокина О.А.
Заведующий
Заведующий,
воспитатели
групп
Март
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Инструктаж «Требования к санитарному содержанию
помещений и дезинфекционные мероприятия. Правила
СанПиН»
Общее собрание коллектива.
Итоги хода выполнения коллективного договора между
администрации ей и трудовым коллективом.
1. О выполнении нормативных показателей и результатах
финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за год;
Ответственны
й
Заведующий
Заведующий
2. О выполнении Коллективного договора между
администрацией и трудовым коллективом ДОУ
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на весенний
период.
II Организационно – педагогическая работа
Работа с педагогами: «Современные формы и методы
работы с детьми дошкольного возраста по экологическому
воспитанию»
Совершенствование психолого-педагогических
условий:
Курс тренингов на сплочение коллектива и
профилактику профессионального выгорания
Тематический контроль: «Планирование от ребенка и
родителя»
Консультации:
«Музыкальный фольклор – как средство развития
творческих способностей дошкольников».
III Работа с родителями
Участие родителей в реализации ОП ДО:
Проведение мероприятий в группе (в т.ч. дистанционных),
проведение утренников, досугов (вместе с педагогами),
участиев семейных конкурсах, выставках, фестивалях
Просвещение родителей:
Консультации:
Как предупредить весенний авитаминоз
Как уберечь ребенка от травм.
IV Административно – хозяйственная работа
Административный контроль: «Соблюдение правил
внутреннего трудового распорядка»
Профилактика травматизма
Заведующий
Психолог
Серебрянская
Т.В.
Воспитатели
Заведующий
Заведующий,
завхоз,
ст. воспитатель
Апрель
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Общее собрание коллектива
О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому
учебному году.
Цель: соблюдение требований законодательных и
нормативных актов, правил техники безопасности.
1. О подготовке к летней оздоровительной работе
Ответственный
Заведующий
завхоз
2. Обеспечение охраны труда и безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.
Благоустройство территории. Субботник.
Объектовая тренировка на тему «Приведение в повышенную
готовность объекта по сигналу «Возгорание»
Инструктаж по ТБ, ПБ;
II Организационно – педагогическая работа
Работа с педагогами: « Формирование здорового образа
жизни у дошкольников посредством применения
современных образовательных технологий»
Совершенствование психолого-педагогических условий:
Тренинг присвоения Кодекса профессиональной этики
педагога
Консультации:
«Обновление предметно-развивающей среды»
Семинар –практикум «Учимся проводить диагностику»
Открытый просмотр образовательной деятельности.
III Работа с родителями
Просвещение родителей:
Консультации:
«Расскажите детям о пожарной безопасности»
«Дорога и дети. Игры во дворе»;
День открытых дверей «Один день в детском саду»
Субботник по благоустройству территории ДОУ и
подготовке ее к летнему оздоровительному периоду.
Оформление участков к летнему оздоровительному периоду;
Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря и
оборудования для игр на воздухе;
Заседание комиссии «За безопасность дорожного движения»
IV Административно – хозяйственная работа
Подготовка инвентаря и оборудования для субботника
Субботник по уборке территории, озеленению, оформлению
метеостанции, экологической тропы;
Завхоз
Заведующий
завхоз
Заведующий
Ст. воспитатель
Психолог
Литюкова М.В.
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Воспитатели
Заведующий
Ст. воспитатель
Педагоги
Старший
воспитатель
Завхоз
Завхоз, ст.
воспитатель
Май
Вид деятельности
I Работа с кадрами
Ответственны
й
Проведение инструктажей по организации летней
оздоровительной работы.
Безопасность развивающей среды для детей в ДОУ и на
участках
Утвердить план мероприятий по подготовке ДОУ к
летнему оздоровительному периоду.
Собрание трудового коллектива «Летняя оздоровительная
кампания в ДОУ. Подготовка ДОУ к приемке к новому
учебному году»
Административное «Ремонтные работы летом» по ПХД.
Работы по благоустройству и озеленению территории.
Консультация для младших воспитателей «Питьевой
режим в летний период»
II Организационно – педагогическая работа
Педагогический совет № 3 (итоговый):
«Итоги работы Организации за 2024-2025год:
успехи, неудачи, перспективы»»
Цель: Анализ и подведение итогов за год, определение
годовых задач на новый год.
План
1. Итоги мониторинга эффективности педпроцесса;
2.Итоги выполнения годового плана и годовых задач;
3.Отчёты специалистов и воспитателей о свое работе за
прошедший год;
4. Отчёт заведующего и старшего воспитателя о работе
организации за прошедший год;
5. Определение годовых задач на следующий год;
Коррекция номенклатуры дел и форм документации
педагогов
Консультации:
1. «Организация разных видов игр в летний период».
2. «Система работы по укреплению здоровья
дошкольников в летний период»
Теоретический семинар «О прогулках с детьми летом».
Смотр выносного материала для прогулок в летнее время
и оформление участков к летнему оздоровительному
периоду.
III Работа с родителями
Просвещение родителей:
Консультации:
«Роль двигательной активности в оздоровлении детей.
- Как организовать летний отдых детей.
Заведующий
Завхоз
Заведующий,
завхоз
Заведующий,
завхоз
Завхоз
Завхоз
медсестра
Ст. воспитатель
Лобанова О.Г.
Колесникова
Л.Н.
Ст. воспитатель
Заведующий,
Логвинова Е.Б.
Потокина О.А.
IV Административно – хозяйственная работа
Проверка готовности учреждения к летней
оздоровительной работе.
Завоз песка
Подготовить физкультурное оборудование для
организации двигательной активности детей, организовать
«центры» игр с песком и водой.
Соблюдение эпидрежима
Заведующий
Завхоз
Педагоги
Медсестра